Меню

Что такое мобилизация собственных средств

Механизмы инвестирования в развитие производства

Механизм инвестирования включает такие категории управления, как субъекты и объекты инвестиционной деятельности; цели и соответствующие им критерии инвестирования; факторы, обусловливающие возможность достижения поставленных целей; методы мобилизации инвестиций; объем инвестиционных ресурсов. Механизмы инвестирования могут быть дифференцированы по методам мобилизации инвестиционных ресурсов. Так, применительно к акционерному обществу механизмами инвестирования могут быть:

мобилизация собственных средств:

  • инвестирование из амортизационного фонда;
  • капитализация прибыли;
  • дополнительная эмиссия акций;

мобилизация заемных средств:

  • выпуск облигаций акционерного общества;
  • привлечение займов и кредитов.

В соответствии с законодательством субъектами инвестиционной деятельности признаются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса. Ими могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.

Инвесторы — это субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

В качестве инвесторов могут выступать:

  • физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности, и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц;
  • государственные органы, органы местного самоуправления;
  • иностранные субъекты предпринимательской деятельности (иностранные инвесторы).

Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования.

Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности.

Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществить реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними. В случае, если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями.

Подрядчики — это физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.

Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности. В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором об инвестировании.

Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких участников.

В зарубежной практике совместное инвестирование крупных объектов осуществляется посредством создания консорциума — временного соглашения нескольких компаний или коммерческих фирм, а иногда и правительства. Правительство участвует, в основном, в проектах, важных с точки зрения национальной безопасности, престижа или технического превосходства (в области космоса, авиации, обороны, биотехнологии и т. п.). Консорциумы могут быть закрытыми и открытыми. В закрытом консорциуме заказчик заключает контракт с каждым участником в отдельности. В открытом консорциуме выбирается общий лидер, с которым заказчик заключает контракт, а все участники консорциума несут солидарную ответственность в пределах доли участия. Управляет консорциумом комитет по управлению (совет директоров).

Совместное инвестирование в рисковые научно-технические проекты осуществляется путем создания совместных венчурных фондов или венчурных компаний. Венчурные фонды получили широкое распространение и имеют в большинстве случаев организационно-правовую форму партнерства или коммандитного товарищества.

Термину «партнерство», используемому в странах континентального права, примерно соответствует понятие полного товарищества. Партнерство — это соглашение двух или более лиц, желающих вложить денежные средства, имущество, различного рода знания, навыки и умения в дозволенное законодательством общее дело с тем, чтобы делить между собой полученную прибыль и нести совместно убытки.

Фирмы венчурного капитала включают 3-4 генеральных и несколько ассоциированных участников. Их назначение — получение средств от крупных финансовых институтов (банковских, инвестиционных и страховых компаний, пенсионных фондов и др.). а также от предпринимателей и частных лиц с целью их инвестирования под перспективную идею, изобретение.

Рисковое (венчурное) финансирование инвестиций осуществляется без гарантированного обеспечения имеющимся имуществом. Единственным залогом служит специально оговариваемая договором доля акций уже существующей или вновь создаваемой компании либо уступка патента.

Объектами инвестиционной деятельности являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной формах собственности вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям стандартов, экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных законодательством, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

Обратная связь

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.

Источник



мобилизация средств

Русско-английский словарь по экономии . 2013 .

Смотреть что такое «мобилизация средств» в других словарях:

Мобилизация — комплекс мероприятий государства по приведению в активное состояние, сосредоточению и напряжению имеющихся ресурсов, сил и средств для достижения военно политических целей. Это находит практическое выражение в переводе на военное положение ВС,… … Словарь черезвычайных ситуаций

Читайте также:  Как ухаживать за душевой кабиной средства

Мобилизация — концентрация средств и ресурсов для достижения определенной цели. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

МОБИЛИЗАЦИЯ — (французское mobilisation, от латинского mobilis подвижный), приведение кого либо или чего либо в активное состояние; сосредоточение сил и средств для достижения какой либо цели … Современная энциклопедия

МОБИЛИЗАЦИЯ — (франц. mobilisation от лат. mobilis подвижный), приведение кого либо или чего либо в активное состояние, сосредоточение сил и средств для достижения какой либо цели … Большой Энциклопедический словарь

Мобилизация политическая — (франц. mobilisation, от лат. mobilis подвижный) приведение в активное состояние, сосредоточение сил и средств политической системы или отдельных ее частей для достижения какой либо цели. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол… … Политология. Словарь.

Мобилизация (демобилизация) — комплекс мероприятий и операций по организации (ликвидации) работ по выполнению задания (договора, контракта), связанный с необходимостью доставки средств производства и производственного персонала на объект и нахождение их там на период… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Мобилизация — Листовка о мобилизации в Польше, в 1939 году, подписана Министром Военных дел. Мобилизация (М, мобилизационное развёртывание) (фр. mobilisation, от … Википедия

МОБИЛИЗАЦИЯ — комплекс мероприятий, государства по приведению в активное состояние, сосредоточению и напряжению имеющихся ресурсов, сил и средств для достижения целей войны, а также по переводу вооруженных сил на военное положение с их развертыванием до уровня … Война и мир в терминах и определениях

Мобилизация Вооружённых Сил — перевод вооруженных сил государства, существующих в мирное время, на организацию и состав военного времени. В результате мобилизации численность вооруженных сил значительно увеличивается за счёт военнообязанных, призываемых из запаса;… … Большая советская энциклопедия

мобилизация — и; ж. [франц. mobilisation от лат. mobilis подвижный] 1. Призыв военнообязанных запаса на действительную военную службу. Объявить мобилизацию призывников. М. медицинских работников. Всеобщая м. Провести мобилизацию в пограничной зоне. 2.… … Энциклопедический словарь

Мобилизация — (франц. mobilisation, от лат. mobilis подвижной) приведение в действие, сосредоточение сил и средств для достижения определённой цели … Большая советская энциклопедия

Источник

3. Мобилизация средств населения

3. Мобилизация средств населения

Проведение социалистической индустриализации страны в обстановке враждебного капиталистического окружения, без кредитов и займов извне заставляло широко использовать разнообразные методы мобилизации средств населения для финансирования строительства собственной тяжелой индустрии и оказания государственной финансовой помощи новому колхозному строю в деревне. При этом Коммунистическая партия и Советская власть последовательно проводили классовую линию, рассчитанную на ограничение, вытеснение и затем полную ликвидацию капиталистических элементов, на повышение жизненного уровня трудящихся масс.

Приводим данные, характеризующие динамику и удельный вес мобилизованных средств населения в доходах сводного (государственный и местные) бюджета СССР (в млн. руб.):

1927/28 г. 1928/29 г. 1929/30 г. 1931 г. 1932 г. Всего доходов бюджета 7320 8830 13879 25246 38042 В том числе налоги и сборы с населения 888 1029 1118 2110 2986 государственные займы 726 725 1278 3269 3922 Итого налоги с населения и государственные займы 1614 1754 2396 5379 6908 % ко всем доходам бюджета налоги и сборы с населения 12,1 11,6 8,1 8,3 7,8 государственные займы 9,9 8,2 9,2 12,9 10,3

За 1927/28—1932 гг. объем средств, мобилизованных в бюджет при помощи налогов и сборов с населения и государственных займов, увеличился почти в 4,3 раза. Однако удельный вес этих поступлений в общей сумме доходов бюджета снизился, что явилось результатом роста рентабельности социалистических предприятий и быстрого увеличения их денежных накоплений. Особенно снизилась в доходах бюджета роль поступлений по налогам и сборам с населения. Это отражает как процесс вытеснения капиталистических элементов, так и перемещение центра тяжести в мобилизации средств трудящихся с налогов на государственные займы.

Главным орудием классовой политики в области мобилизации средств населения являются налоги. Попытка буржуазных экономистов и оппортунистов ориентировать Советское государство на развязывание частнокапиталистических накоплений и вовлечение этих накоплений в организованное русло посредством государственных займов была решительно отвергнута. В период построения фундамента социалистической экономики налоговые мероприятия Советского государства содействовали укреплению и развитию социалистических форм хозяйства, вытеснению частника. Усиливая обложение капиталистических элементов, Советское государство вместе с тем использовало налоги для мобилизации в бюджет части денежных доходов трудящихся города и деревни, особенно в связи с образовавшимся в процессе индустриализации несоответствием между ростом денежных доходов населения и возможностями удовлетворения возрастающих потребностей населения через каналы государственной и кооперативной торговли.

Важнейшее значение для усиления классовой дифференциации налоговых платежей городского населения (о сельхозналоге см. в предыдущем параграфе) имели реформы подоходного налога в 1926 г. и промыслового налога в 1928 г.

Усиление классовой дифференциации подоходного налога в 1926 г. было достигнуто посредством введения обложения всех плательщиков налога, кроме рабочих и служащих, по совокупному (от всех источников) доходу и повышением прогрессии ставок налога. В результате размеры налога с рабочих и служащих, а также с кооперированных кустарей и ремесленников снизились, а с лиц, имеющих нетрудовые доходы, напротив, повысились (с 7,9 до 10,1%). Дальнейшему повышению размеров обложения капиталистических элементов содействовало введение в том же 1926 г. в дополнение к подоходному налогу так называемого налога на сверхприбыль, впоследствии (с 1934 г.) превращенного в надбавку к окладам и подоходного налога с владельцев торговых и промышленных предприятий, частных торговых посредников и т. п.

Читайте также:  Какие средства нужны для наращивания ногтей гель лаком

Проведенная в 1928 г. реформа промыслового налога осуществила переход от обложения по оборотам предыдущего окладного года к обложениям по оборотам текущего года (что позволяло более полно охватить налогом частные предприятия) и усилила дифференциацию ставок налога в зависимости от формы собственности и от характера отрасли, к которой относится данное предприятие. Так, с государственных и кооперативных предприятий налог взимался в размере от 1,6 до 14,8% к обороту (в разных отраслях хозяйства), а с частных предприятий — в размере от 2,2 до 17,2% к обороту. В результате частные предприятия, на долю которых в 1928/29 г. приходилось 11,2% всего облагаемого налогом оборота, уплачивали 16,1% суммы промыслового налога. С личных промыслов налог взимался твердыми ставками, размеры которых колебались от 6—24 руб. (если не применялся наемный труд) до 24—96 руб., если в промысле были заняты два наемных работника. Предприятия и промыслы, занятые производством предметов роскоши или торговлей ими, облагались повышенными ставками промналога.

По мере неуклонного роста обобществленного хозяйства и вытеснения капиталистических элементов доля последних в национальном доходе снижалась: в 1927/28 г. она составляла 8,1%, а в 1929/30 г. — лишь 1,8. Результатом этого процесса, а также освобождения от налогов деревенской бедноты и маломощных крестьянских хозяйств при одновременном снижении налогов, уплачиваемых середняками и трудящимися городов, явилось падение удельного веса в бюджете налоговых поступлений по платежам частных хозяйств и населения, несмотря на усиление обложения капиталистических элементов.

Вступление в период социализма и изменение классового состава населения страны обусловили дальнейшие преобразования в системе налоговых платежей населения.

Промысловый налог, ставший после реформы 1930 г. платежом исключительно частного сектора, быстро утрачивал свое значение. В 1930 г. в целях содействия развитию кустарных промыслов и упрощению порядка их обложения все кустари и ремесленники стали облагаться твердыми ставками налога. В мае 1932 г. Советское правительство, принимая меры к быстрому развитию колхозной торговли, предложило не допускать открытия магазинов и лавок частными торговцами и искоренять перекупщиков и спекулянтов, пытающихся нажиться за счет рабочих и крестьян. В октябре 1932 г. в целях развития производства товаров широкого потребления от промналога были освобождены кустари и ремесленники, не применяющие наемного труда, что составляло 9 / 10 всех плательщиков налога, облагавшихся твердыми ставками. В итоге за промналогом сохранялось почти одно лишь регистрационное значение и он использовался для борьбы с нелегальной торговлей.

В отличие от промналога подоходный налог с частных лиц сохранял свое значение как существенный источник бюджетных доходов и после ликвидации капиталистических классов, поскольку он распространяется на всех (за некоторым исключением) лиц, имеющих самостоятельные источники доходов. Его совершенствование стало диктоваться задачами наиболее последовательного внедрения социалистического принципа оплаты труда и искоренения нетрудовых доходов. Прогрессия обложения заработной платы была сжата (максимальная ставка налога снижена с 30% до 3,5% и прогрессия прекращалась для заработков, превышающих 500 руб. в месяц). Для развития кустарных промыслов и упрощения техники налоговой работы доходы всех некооперированных кустарей и ремесленников стали с 1932 г. определяться по твердым нормам доходности. В отношении остальных групп плательщиков (особенно лиц, имевших нетрудовые доходы) ставки налога были значительно повышены. В процентах к облагаемому доходу налог в 1932 г. составлял: с рабочих, служащих и кооперированных кустарей и ремесленников — от 0,83% (при месячной заработной плате 100 руб.) до 3,5% (при месячной заработной плате 500 р. и более); с некооперированных кустарей и ремесленников без наемного труда — в среднем 10%, с применением наемного труда — 25%; с населения с нетрудовыми доходами — 36%.

В 1931 г. по инициативе трудящихся были введены единовременные сборы на нужды хозяйственного и культурного строительства в городах и сельских местностях и единовременный сбор на нужды жилищного строительства в городах. Проведение сборов, вопрос об установлении которых был поставлен перед правительством СССР местными Советами, усилило финансовую базу для осуществления пятилетки в четыре года. Сборы были повторены в 1932 г. и затем, начиная с 1933 г., сделались постоянной частью системы налоговых платежей населения в форме единого сбора на нужды жилищного и культурно-бытового строительства.

Существенную роль в мобилизации средств населения на нужды социалистической индустриализации страны сыграло развитие сберегательного дела. За период с 1 октября 1926 г. по 1 января 1933 г. число вкладчиков (физических лиц) увеличилось с 1,2 млн. до 23,9 млн. (в 20 раз), сумма их вкладов — с 64 млн. до 974 млн. руб. (в 15 раз). Основой этого роста было увеличение доходов населения. Были приняты меры к расширению сети сберегательных касс (с 12 тыс. до 56 тыс.), упрощению и улучшению всей операционно-технической их деятельности, развертыванию разъяснительной работы среди широких народных масс.

Читайте также:  Установка для распыления дезинфицирующего средства

Одним из наиболее ярких проявлений глубочайшей заинтересованности трудящихся в обеспечении социалистической индустриализации страны финансовыми ресурсами явился выпуск подлинно массовых советских займов, размещение которых стало всенародным делом. Сами названия этих займов (первый, второй и третий займы индустриализации, заем укрепления крестьянского хозяйства, заем «Пятилетка в четыре года») свидетельствовали о их целенаправленности. Была найдена и внедрена форма государственного кредита, непосредственно обращенная к массам рабочих, служащих, трудового крестьянства.

Большое положительное влияние оказала реформа государственного кредита, проведенная в 1930 г. Она унифицировала займовые операции путем обмена облигаций ранее выпущенных массовых займов на облигации займа «Пятилетка в четыре года», тем самым упростила систему государственных займов, облегчила владельцам облигаций наблюдение за тиражами выигрышей и погашения займов, способствовала улучшению обслуживания владельцев облигаций займов.

Читайте также

Глава шестая. Объем средств обороны

Глава шестая. Объем средств обороны Во второй и третьей главах этой части мы показали, каким естественным превосходством обладает оборона в использовании тех данных, которые определяют тактический и стратегический успех, помимо абсолютного численного перевеса и

Мобилизация

Мобилизация В четверг 30 июля 1914 г. австрийский император Франц-Иосиф объявил мобилизацию в Австро-Венгрии. Россия стояла перед выбором. В решающий момент министр иностранных дел Сазонов сказал побледневшему царю в Петергофе: «Или мы должны вынуть меч из ножен, чтобы

Увеличение материальных средств

Увеличение материальных средств Во-первых, материальные средства увеличились в громадной пропорции. В царствование Екатерины государственная территория почти достигла своих естественных границ как на юге, так и на западе. Из приобретений, сделанных на юге, было

6. Эффективность средств пропаганды

6. Эффективность средств пропаганды Использование партизанами средств как печатной, так и устной пропаганды имело свои ограничения; устная пропаганда не могла быть широко использована за пределами контролируемых партизанами районов, а средства печатной пропаганды

Признание хирургии и естественных лечебных средств

Признание хирургии и естественных лечебных средств Фриденау, Берлин15 августа 1940 годаСегодня у Гиммлера был профессор Гебхард из Хохенлихена. Гиммлер ценит Гебхарда, которого знает со школьных дней, как за его человеческие качества, так и за хирургический талант. Во

Мобилизация

Мобилизация Остается только возмущаться тем, что польское правительство и генералы не сидели на скамье подсудимых в Нюрнберге. А что еще делать, если не возмущаться, когда читаешь вот такую информацию на вполне себе прорежимном российском сайте [3] . «В 1938 г. в докладе

Источники получения средств существования

Источники получения средств существования Источниками получения средств существования в позднем палеолите оставались охота и собирательство. Но к этому времени уже появилось и рыболовство. Зачатки рыболовства относят к ориньяку, в мадлене его роль увеличилась.Прямым

Развитие средств массовой информации

Развитие средств массовой информации В 1988 г. у датчан появился еще один телевизионный канал — ТВ-2. Такое решение приняло парламентское большинство из числа буржуазных партий, которое полагало, что это необходимо для преодоления монополии государственного Датского

Развертывание сил и средств

Развертывание сил и средств К началу проведения операции на сталинградском направлении соотношение сил было следующим. В наступавших соединениях 6-й немецкой армии к 17 июля имелось около 270 тысяч солдат и офицеров, 3 тысячи орудий и минометов, около 500 танков. С воздуха эти

Применение минно-взрывных средств

Применение минно-взрывных средств В ходе проведения рейда разведывательная группа может применять минно-взрывные средства для поражения живой силы и техники противника при проведении диверсии.Минирование путей передвижения противника и различных объектов, в ходе

Учет средств и управление государством

Учет средств и управление государством «Служба с земли» требовала строгой системы учета. В небольшом княжестве правитель сам вникал в дела отчины. Князю помогали близкие и лично зависимые от него слуги двора (обычно холопы), или дворня (отсюда дворяне). За службу их тоже

Мобилизация средств и финансирование военной экономики

Мобилизация средств и финансирование военной экономики Финансовая система и денежное обращение Советского государства во время Великой Отечественной войны подверглись серьезному испытанию. Необходимо было в короткий срок мобилизовать ресурсы для финансирования

4. Мобилизация средств населения

4. Мобилизация средств населения До Великой Отечественной войны средства населения, привлеченные в государственный бюджет в порядке налогов и займов, составляли 10—12% всех бюджетных ресурсов. Так как доходы рабочих и служащих, колхозников систематически росли, снижался

Статья 21. Применение специальных средств

Статья 21. Применение специальных средств 1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:1) для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;2) для пресечения преступления или

Источник

Adblock
detector