Меню

Что такое форма средства музыкальной выразительности

Проект «Средства музыкальной выразительности»

МБОУ Гимназия № 12 город Липецк

«Как можно интересно изучать тему «Средства музыкальной выразительности?»

Выполнил: учащийся 4Гкласса

Руководитель: Водопьянова Т.М.

Обобщение и систематизация темы «Средства музыкальной выразительности»

Создание обобщения в виде исследовательской работы и видео фрагментов к ней

Задачи: Способствовать формированию музыкального мышления,
умение слышать и выделять в музыке главное

Эта тема кажется немного сложной для тех, кто не учится в музыкальной школе.Я попробую сделать ее интересной

Определение предмета исследования:

Исследуются мелодия, лад, ритм, темп, тембр, регистр, динамика, интонация. То есть то, из чего сделана Музыка

Определения средств музыкальной выразительности кажутся сложными

Если к этой теме подобрать загадки, ребусы, рисунки , выучить ее будет очень легко

Эта проектная работа привлечет интерес наших одноклассников к музыкальному искусству

Систематизация и анализ материалов и источников

Написание исследовательской работы

Создание демонстрационного видео ролика

Подготовка к презентации исследовательского материала.

В работе были использованы текстовый редактор WORD, ресурсы сети Интернет Итоговый материал представлен в виде презентации, выполненной в редакторе POWER POINT. Иллюстрированный материал для презентации основан на ресурсах сети Интернет

Глава I. Что такое средства музыкальной выразительности…………………………………………..………………………15

Глава. II. 1.Загадки о средствах музыкальной выразительности … …………….15

2.Игра «Поле чудес»

Музыкальные звуки имеют точную высоту и определенную длительность. Кроме того, они могут иметь различную окраску, звучать громко или тихо, исполняться быстро или медленно. Метр ритм, лад и гармония, регистр и тембр, динамика и темп – это все выразительные средства музыкального искусства.

Мелодия. Главное из средств музыкальной выразительности — мелодия. В общем, мелодия — это то, что мы с вами можем пропеть. Даже если мы не запомнили всю ее целиком, мы напеваем отдельные ее мотивы, фразы.

Лад. Мажор-минор. Сочетание мажора и минора воспринимается как сочетание различного настроения. Детям раннего возраста уже доступны такие понятия как, «грустно и весело», «солнышко и туча», «болел и выздоровел». В качестве репертуара для сравнительного показа могут использоваться «Новая кукла» и «Болезнь куклы» П. Чайковского, «Старинная французская песенка» и «Немецкая песенка» П. Чайковского, «Котик заболел» и «Котик выздоровел» А. Гречанинова, «Весна» и «Зима» А. Вивальди.

Ритм – это чередование коротких и длинных звуков.

I- короткий звук

Темп – скорость следования метрически счетных единиц. Он может быть быстрым (аллегро), медленным (адажио) или умеренным (анданте). Для точного измерения темпа служит метроном.

это скорость исполнения музыкального произведения. Темп бывает быстрый, медленный и умеренный. Для обозначения темпа используются итальянские слова, которые понятны всем музыкантам в мире

Тембр- (фр. «колокольчик», «отличительный знак») – колористическая (обертоновая) окраска звука. Особым средством музыкальной выразительности является тембр. Он представляет собой окраску звука, свойственную любому голосу и инструменты. Именно благодаря тембру можно различить человеческий голосили «голос» музыкального инструмента.

Регистр: понятия «высоко/низко», «не очень высоко», а затем «средний регистр». Малыши не знают слово «регистр», но легко слышат и определяют разницу между кем-то большим с грубым голосом и маленьким с тонким голосом. В качестве материала удобно использовать «Карнавал животных» К. Сен-Санса, «Колыбельную Джимбо» К. Дебюсси, «Бабу-Ягу» П. Чайковского, «Колокольный звон» в сцене венчания из оперы «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»

М. Глинки, «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, темы «Шахрияра и Шехеразады» из сюиты «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова и другие фрагменты, где можно показать регистровую разницу. Из «Карнавала животных» используются сопоставления самих произведений»: «Слоны», «Королевский марш львов», «Петухи и куры», «Птичник».

Динамика. Такие понятия как, «громко/тихо», «громче/тише» легко доступны восприятию малышей. В качестве примеров могут использоваться как различные произведения, так и одно произведение, сыгранное с различной динамикой («Волынка» И. С. Бах).

Темп. Понятия «быстро/медленно», «быстрее/медленнее», находятся в круге, доступном детскому восприятию. Несколько сложнее пониманию сочетание «ускоряя/замедляя». Малыши с удовольствием изображают движение любых животных и птиц, а педагог ненавязчиво напоминает им: кто движется быстрее, а кто медленнее.

Интонацияэто выражение чувств и настроений в музыке посредством музыкальных звуков. М узыкальная интонация – это небольшой мелодический оборот, который создаёт музыкальный образ.

Глава II .Загадки о средствах музыкальной выразительности

Легче запоминается то, что интересно. Попробую подобрать по этой сложной теме загадки:

1.Этот музыкальный строй

Из октавы ни ногой.

А название все знают.

Вы спросите у ребят,

Что такое это? (Лад)

2.Эта ноты высота

И не нужно быть магистром,

Чтоб определить. (регистр)

3.Окраску звука так зовут.

С ним высота и громкость тут.

И рядом длительность идет.

Кто признак первый назовет? (Тембр)

Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна

.Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише –

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — . (фортепиано)

Лад, в котором мы играем,

6.Если в нашей пьесе тучи,

Дождик льёт во весь опор,

Это лад ужасно грустный,

1.Светлый, радостный лад музыки….

2.Как называется согласованность звуков, стремящихся к тонике?

3.Как называется средство музыкальной выразительности, определяющее высоту звука?

4.Музыкальная мысль, выраженная одноголосно…

5. Скорость движения музыки – это….

6. Какой музыкальный термин обозначает окраску звука?

7. Какое выразительное средство музыки обозначает силу звука?

8.Передача смысла в музыке

3.Средства музыкальной выразительности в стихах

Мелодия
Мысль музыкальная одноголосная
В каждой мелодии
С ритмом живет.
Плавной бывает,
Стремительной, четкой.
Музыки образ она создает.

Лад
Окраска чувств и настроений
Зовется ладом . И не зря
Окрасить музыку любую
Лад сможет в разные тона.
Если лад мажорный
Ярко солнце светит,
В небе птичий гомон
И смеются дети.

Ну а лад минорный
Опечален словно,
Потому что дружен он
С грозной тучей темной.

Два дружных брата близнеца, Почти похожи два лица

Но на одном цветет улыбка, (мажор)

А на другом печаль видна.


Длительности разные —
Короткие и долгие
Вместе собираются,
Чтоб музыку сложить.
Это, чтобы знали вы,
Ритмом называется,
И прошу вас очень я
Это не забыть.

Читайте также:  Как лечить флюс зуба народными средствами

Темп
Скорость в музыке зовется
Темпом . Ты запоминай.
Быстрый, медленный и средний
Никогда не забывай.

Лодка медленно плывет,
Побыстрее — теплоход,
Но быстрее их «Ракета»
По волнам летит вперед.

Тембр

Тембр окрашивает голос
Или инструменты
В краски музыкальные,
Различные оттенки

Регистр

На регистры разделен:
Нижний, средний и высокий.
Разобраться в мире звуков
Нам с тобой поможет он..

Тихо музыка звучит,
Словно ручеек журчит.
Громко гром загрохотал,
Тучи черные нагнал.
Тихо, громко — сила звука.
Без напоминания
Вы запомнить все должны,
Что динамикой зовутся
Эти все названия.

Интонация

Выражение чувств, настроений —
Интонация это, друзья.
Вопрошать, утверждать без сомненья
Нам поможет, поверьте, она.

Кроме того есть и другие средства, о которых мы узнаем позже

В музыке характер
Что что такое?
Это характерная
В музыке черта.
Это, чтобы знали вы,
Музыки особенность,
Отличающей ее от другой всегда.

Характеры в музыке
Самые разные:
Я назову их, а ты повторяй:
Мягкий, спокойный,
Грозный, веселый.
Помни всегда их
И не забывай.

Настроение
Состояние души
Это — настроение.
Светлым, радостным бывает,
Это без сомнения
Но бывает оно грустным
И печальным очень.
К нам, как будто бы пришла
Пасмурная осень.

Форма
Музыки строение
Формой называется.
Форма одночастная —
Характер здесь один.
А в двухчастной форме
Сразу два характера,
Образ музыкальный создают они.
Мягкий, светлый образ
В первой части создан.
Грозный и решительный —
В части во второй.
Ну а в целом вместе
Образ музыкальный
Составляет, несомненно,
Целое одно.

3.Практическая часть. Слушание.
Я предлагаю одноклассникам обратимся к знакомым для них музыкальным произведениям. Мы постараемся разобраться и понять какую роль играют средства
музыкальной выразительности в музыке.

1. Звучит фрагмент из «Неаполитанской песенки « П.И. Чайковского
Это «Неополитанская песенка Чайковского.
Затем звучит танец маленьких лебедей П.И. Чайковского из балета «Лебединое озеро» — это « Танец маленьких лебедей».

А теперь давайте определим характер звучания этих двух пьес
( мелодия спокойная, ритмичная).
Какой размер? Есть ли вступления?
В каком ладу звучит первая пьеса?
Какой лад имеет вторая пьеса?
Сколько частей в первой пьесе?
Две части.

Какие они по характеру звучания?
Разные.
Первая часть спокойная ритмичная .
Вторая импульсивная и быстрая.

Давайте определим сходство этих произведений
Что общего в этих пьесах?
Короткое вступление.

По сколько частей имеют они?
По две.
Какие они по характеру звучания?
Одна часть спокойная, вторая ритмичная, быстрая.
Правильно. Какой размер у этих 2-х пьес?
Размер две четверти.

Для того чтобы сделать музыку такой понятной и красивой, П.И.Чайковский использовал средства музыкальной выразительности. Ведь они помогают композитору донести свою идею до слушателя, то есть до нас с вами!

Вывод по гипотезе

Какие средства музыкальной выразительности помогли
нам определить характер исполнения пьес?
Мелодия, лад, регистр, ритм, звуковедение, темп, динамика.
Музыкальная игра, загадки и рисунки помогли нам разобраться с этой темой

1. Артоболевская А. Первая встреча с музыкой: уч. пособие. –М.: «Советский композитор», 1986.
2. Баренбойм Л. «Путь к музицированию», Ленинград, 1980.
3. Ветлугина Н. «Музыкальный букварь », Москва, 1986.
4. Королева Е. «Азбука музыки в сказках, стихах и картинках»2008.

5. Николаев А. В. «Фортепианная игра».Учебное пособие для фортепиано.- Музыка, 2004г.
6. Старовойтова Л. «Игра в игру на фортепиано», М.2004.

Источник

СЛОВАРЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СРЕДСТВ МУЗЫКИ
учебно-методическое пособие по музыке (5 класс)

Скачать:

Вложение Размер
slovar_sredstv_muzykalnoy_vyrazitelnosti.docx 23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Словарь средств музыкальной выразительности

Выразительные характеристики мелодии

взволнованная порывистая проникновенная трепетная

напористая сдержанная сосредоточена тревожная настороженная властная

патетическая элегическая меланхоличная сентиментальная грустная

приятная мечтательная неунывающая задумчивая задушевная

радостная праздничная танцевальная

энергичная возбуждена скачкообразная возвышенная вдохновенная оптимистическая страстная экспрессивная

Выразительные характеристики ритма

уверенный настойчивый маршевый выразительный устойчивый выдержанный постоянный однообразный монотонный неутомимый подчеркнутый неустанный неотступный

неравномерный капризный вкрадчивый порывистый угловатый непокорный возбужденный разнообразный хватательный судорожный произвольный невнятный

неуверенный несмелый нерешительный

уравновешенный сдержанный почтенный утонченный

порывистый энергичный характерный

ленивый расслабленный неумолимый

Выразительные характеристики темпа

медленный спокойный протяженный раскидистый

замедленный сдержанный неспешный дремотный элегический колыбельный неуверенный нечеткий

умеренный легкий оживленный

быстрый возбужденный подвижный

поспешный энергичный бравурный

стремительный мимолетный непрерывный безудержный

Выразительные характеристики динамики

Выразительная уравновешенная однообразная

Выразительные характеристики тембра

Выразительные характеристики гармонии

Выразительные характеристики штриха

Выразительные характеристики регистра

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподаватель:Джанетта Геннадьевна БашкироваДата проведения: 15.03.2012г.Класс:1Отделение ДШИ:фортепианноеТема урока:»Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения».Форма про.

План урока: Организационный момент Разминка. Упражнения, направленные свободу двигательного аппарата, пальчиковая гимнастика (с использованием личностно-ориентированной технологии).

Разработка урока по метроритмическому воспитанию учащихся.

Систематизированное редставление литературоведческих терминов с иллюстрациями и схемами.

Презентация по теме «Выразительные средства музыки» разработано в рамках предмета «Музыка». Оно адресовано учителям музыки общеобразовательных.

Словарь выразительных средств.

Занятие направлено на развитие творческих и танцевальных способностей детей ладшего школьного возраста.

Источник

Средства музыкальной выразительности

Совсем недавно, мы говорили о том, что такое музыка, об основной задаче этого вида искусства, и как следствие, логическим продолжением недавнего разговора напрашивается такой вопрос, раз уж музыкальное произведение должно раскрывать художественный замысел автора, то как это происходит. С самого начала обучения музыки, ее прослушивания и воспроизведения, мы сталкиваемся с разными выразительными средствам данного вида искусства, которые и помогают автору раскрыть идею своего произведения. И сегодня я хотел бы разобрать, что же относиться к этим самым выразительным средствам в общем, и на некоторых, остановиться в частности.

Вот краткий обзор основных музыкально выразительных средств

1.Мелодия

Мелодия является душой композиции, она позволяет понять настроение произведения и передать чувства грусти или веселья, мелодия может быть скачкообразной, плавной или отрывистой. Все завит от того, как её видит автор.

2.Темп

Темп определяет скорость исполнения, которая выражается в трех скоростях: медленный, быстрый и умеренный. Для их обозначения применяют термины, которые пришли к нам из итальянского языка. Так, для медленного — адажио, для быстрого — престо и аллегро, а для умеренного — анданте. Кроме того, темп может быть оживленным, спокойным и др.

3.Ритм и Размер

Ритм и размер как средства музыкальной выразительности определяют настроение и движение музыки. Ритм может быть разным, спокойным, равномерным, отрывистым, синкопированным, четким и др. Так же, как и ритмы, окружающие нас в жизни. Размер нужен для музыкантов, которые определяют, как играть музыку. Их записывают дробями в виде четвертей.

4.Лад

Лад в музыке определяет её направление. Если это минор, то она печальная, грустная или задумчиво-мечтательная, может быть ностальгическая. Мажор соответствует веселой, радостной, ясной музыке. Лад может быть и переменным, когда минор сменяется мажором и наоборот.

5.Тембр

Тембр окрашивает музыку, поэтому музыка может характеризоваться как звонкая, темная, светлая и пр. Каждый музыкальный инструмент обладает своим тембром, также как и голос конкретного человека.

6.Регистр

Регистр музыки подразделяется на низкий, средний и высокий, но это важно непосредственно музыкантам, которые исполняют мелодию, или экспертам, которые проводят анализ произведения.

7.Динамика.

И вот на динамике я бы хотел остановиться сегодня. Это на мой взгляд один из самых простых (теоретически) видов выразительных средств, но не смотря на это, роль его нельзя недооценивать, так как она очень важна. И порой исполнителю бывает очень сложно сыграть все динамически точно и верно, и это требует особого внимания в процессе изучения и работы над произведением. Что это такое? Музыкальная динамика?

Если говорить об этом просто, то Динамика — сила звука,а динамические оттенки (нюансы) — оттенки силы звука. Часто, открывая нотный текст, музыкант обращает внимание именно на ноты (знаки), а остальные нюансы нотного текста остаются не замеченными. И именно динамика остается забытой чаще всего. Все мы знаем, что не только в музыке, но и в жизни звук бывает тихий и громкий. Когда в процессе общения с человеком мы чем то не довольны, или раздражены, то мы можем повышать голос (повышать уровень громкости) тем самым показывая напряжение и внутреннее беспокойство , когда мы устали и нет почти сил то голос может стать более тихим показывая тем самым что силы на исходе. А что делать музыканту? Если автор задумал детскую колыбельную, но в нотном тексте кроме нот ничего не указанно, музыкант возьмете инструмент и будете извлекать звук, что есть сил, увеличит темп произведения? Очевидно, что авторский замысел колыбельной будет не правильно истолкован. Чтобы этого не случилось, в музыке присутствует ряд обозначений: знаков и символов, которые конкретно указывают музыканту как именно надо сыграть данное произведение.

Динамические оттенки:

рр – пианиссимо — предельно тихое исполнение.

mp – меццо-пиано — умеренно тихо.

mf – меццо-форте — умеренно громко.

f – форте — громко.

ff – фортиссимо — предельно громко.

Ни одно музыкальное произведение нельзя исполнить на одинаковом уровне громкости, поэтому в одном произведении можно увидеть полный спектр динамических оттенков, например вступление играется пианиссимо чтобы разогреть слушателя, но к концу, в кульминации, произведение исполняется на фортиссимо, предельно громко чтобы в полной мере передать накал, и эмоциональный посыл.

Динамика всегда была союзником музыкальной программности. Ведь обращаясь к определенному программному замыслу, композитор брал на себя особую ответственность: выразить в звуках то содержание, которое скрывается за названием произведения. Поэтому в программной музыке так высока художественная роль всех ее сторон — ритма, гармонии, фактуры и, конечно, динамики.

Источник



Средства музыкальной выразительности

Мир музыки богат и разнообразен. Чтобы увидеть красоту этого мира, нужно научиться понимать музыку, изучить музыкальный язык и разобраться в средствах музыкальной выразительности.

Когда мы слушаем музыку, затрагивающую струны нашей души, мы не анализируем ее, не раскладываем на отдельные составляющие. Мы слушаем, сопереживаем, радуемся или печалимся. Для нас музыка – единое целое. Но чтобы лучше понять произведение, нам следует иметь представление об элементах музыки и о выразительных средствах музыки.

Музыкальные звуки

Музыкальные звуки, в отличие от шумовых звуков, имеют определенную высоту и длительность, динамику и тембр. К музыкальным звукам применимы понятия метр и ритм, гармония и регистр, лад, темп и размер. Все эти элементы – средства музыкальной выразительности.

Элементы музыкальной выразительности
Мелодия

Иногда мы ловим себя на мысли, что в голове у нас звучит навязчивый мотив, или мы напеваем понравившуюся песенку. В этих случаях звучит мелодия – одноголосно выраженная музыкальная мысль. Звучащая без аккомпанемента мелодия может быть самостоятельным произведением, например, народные песни. И характер этих песен разнообразен – от грустных, скорбных, печальных до веселых, удалых. Мелодия – основа музыкального искусства, в ней, как уже было сказано, выражается музыкальная мысль.

У мелодии есть свои законы строения. Мелодия складывается из отдельных звуков, но между этими звуками существует взаимосвязь. Звуки могут быть разными по высоте – низкими, средними, высокими. Они могут быть долгими и короткими. Если в основе мелодии долгие, выдержанные звуки, то мелодия звучит неторопливо, повествовательно. Если мелодию составляют короткие звуки, она превратится в подвижное, стремительное и кружевное полотно.

Есть звуки устойчивые и неустойчивые. Устойчивые звуки звучат ясно, они опорные, а неустойчивые – звучат настойчиво. Остановка мелодии на неустойчивом звуке требует продолжения и перехода в устойчивые звуки. Или как говорят: неустойчивые звуки стремятся перейти в звуки устойчивые. Взаимосвязь неустойчивых и устойчивых звуков — основа музыкальной речи. Соотношение неустойчивых и устойчивых звуков образует лад. Лад определяет порядок, систему и превращает ряд звуков в осмысленную мелодию.

Ладов в музыке много, на самые распространенные – мажорный и минорный лады. От лада зависит характер мелодии. Если мелодия в мажоре – она бодрая и веселая, если же в миноре – звучит грустно и печально. Мелодия может быть напевной, а может быть декламационной, похожей на человеческую речь – речитатив.

Регистры

По характеру звучания звуки делятся на регистры – верхний, средний, нижний.

Звуки среднего регистра звучат мягко и полнозвучно. Низкие звуки – мрачные, гулкие. Высокие звуки – светлые и звонкие. С помощью высоких звуков можно изобразить щебет птиц, капель, рассвет. Например, у Глинки в песне «Жаворонок» в высоком регистре рояля звучит мелодия с короткими длительностями, мелкими украшениями. Эта мелодия напоминает птичьи переливы.

С помощью низких звуков мы можем изобразить медведя в малиннике, раскаты грома. Мусоргский, например, очень правдоподобно изобразил тяжелую повозку в пьесе «Быдло» из «Картинок с выставки».

Мелодии присущ порядок не только по звуковысотности, но и по времени. Соотношение звуков по длительности называется ритмом. В мелодии мы слышим, как чередуются долгие и короткие звуки. Ровные звуки в спокойном темпе – мелодия плавная, неторопливая. Разнообразные длительности – чередование долгих и коротких звуков – мелодия гибкая, прихотливая.

Ритму подчиняется вся наша жизнь: ритмично бьется сердце, ритмично наше дыхание. Ритмично чередуются поры года, сменяются день и ночь. Ритмичны шаги и стук колес. Равномерно движутся стрелки часов и мелькают кадры фильма.

Движение Земли определяет ритм всей нашей жизни: в сутках 24 часа – за это время Земля совершает оборот вокруг своей оси. А один оборот вокруг Солнца Земля совершает за год.

Есть ритм и в музыке. Ритм – важный музыкальный элемент. Именно по ритму мы можем различить вальс, польку, марш. Ритм может быть самым разнообразным благодаря чередованию длительностей – долгих или коротких.

При всем разнообразии ритма отдельные звуки в мелодии – ударные, более тяжеловесные и появляются через равные промежутки времени. В вальсе, например, мы слышим чередование – раз, два, три. И зрительно ощущаем поворот кружащейся в танце пары. А когда движемся под звуки марша, мы чувствуем равномерное чередование – раз, два, раз, два.

Чередование сильных и слабых долей (ударных и более легких безударных) называется метром. В вальсе мы слышим чередование трех долей-шагов – сильной, слабой, слабой – раз, два, три. Доля – это быстрота счета, это равномерные удары-шаги, выраженные, в основном, четвертными длительностями.

В начале произведения указывается размер произведения, например, две четверти, три четверти, четыре четверти. Если размер три четверти, то это означает, что в произведении будут постоянно повторяться три доли-удара: первая – сильная, ударная, вторая и третья – слабые, безударные. И каждая доля-шаг будет равна четвертной длительности. А в каком темпе будут двигаться доли-шаги — композитор указывает в начале произведения – медленно, быстро, спокойно, умеренно.

Сегодня мы поговорили о средствах музыкальной выразительности – мелодии, ладе, регистрах, ритме и метре. В следующей статье разберем музыкальные средства выразительности: темп, гармонию, нюансы, штрихи, тембр и форму.

Источник

Средства музыкальной выразительности
материал по музыке на тему

Средства музыкальной выразительности. Как правильно анализировать музыкальное произведение.

Скачать:

Вложение Размер
sredstva_muzykalnoy_vyrazitelnosti.docx 12.99 КБ

Предварительный просмотр:

Средства музыкальной выразительности: как анализировать музыкальное произведение

Каждое искусство имеет свои приемы и механизмы передачи эмоций, вот и музыка обладает собственным языком. Средства музыкальной выразительности представлены тембром, темпом, ладом, ритмом, размером, регистром, динамикой и мелодией. Кроме того, при анализе музыкального произведения учитываются акцент и пауза, интонация или гармония.

Мелодия является душой композиции, она позволяет понять настроение произведения и передать чувства грусти или веселья, мелодия может быть скачкообразной, плавной или отрывистой. Все завит от того, как её видит автор.

Темп определяет скорость исполнения, которая выражается в трех скоростях: медленный, быстрый и умеренный. Для их обозначения применяют термины, которые пришли к нам из итальянского языка. Так, для медленного — адажио, для быстрого — престо и аллегро, а для умеренного — анданте. Кроме того, темп может быть оживленным, спокойным и др.

Ритм и размер как средства музыкальной выразительности определяют настроение и движение музыки. Ритм может быть разным, спокойным, равномерным, отрывистым, синкопированным, четким и др. Так же, как и ритмы, окружающие нас в жизни. Размер нужен для музыкантов, которые определяют, как играть музыку. Их записывают дробями в виде четвертей.

Лад в музыке определяет её направление. Если это минор, то она печальная, грустная или задумчиво-мечтательная, может быть ностальгическая. Мажор соответствует веселой, радостной, ясной музыке. Лад может быть и переменным, когда минор сменяется мажором и наоборот.

Тембр окрашивает музыку, поэтому музыка может характеризоваться как звонкая, темная, светлая и пр. Каждый музыкальный инструмент обладает своим тембром, также как и голос конкретного человека.

Регистр музыки подразделяется на низкий, средний и высокий, но это важно непосредственно музыкантам, которые исполняют мелодию, или экспертам, которые проводят анализ произведения.

Такие средства, как интонация, акцент и пауза позволяют четко понять, что хочет сказать композитор.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»Цели: Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музы.

Музыка заставляет думать, помогает расслабиться, учит. А можем ли мы сказать о ней более подробно? Давайте попробуем.

Лекция по музыке для 6-8 классов на тему «Средства музыкальной выразительности».

Презентация»Средства музыкальной выразительности».

Музыкальный синтаксис. Средства музыкальной выразительности.

Музыкальные термины для подготовки к тестированию в классе скрипки разработаны в 2013 году. Требования ФГТ и само время подсказало идею создания данного учебного материала. Предназна.

В статье рассматривается вопрос изучения средств музыкальной выразительности на уроке музыки в общеобразовательной школе, что является необходимым условием понимания содержания и замысла сочинен.

Источник

Adblock
detector