Меню

Беседа сегодня в моде зож

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».
план-конспект занятия (10 класс) на тему

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспектов профессиональной деятельности педагога, связанных с вопросами охраны здоровья воспитанников.

Основные формы и возможности воздействия педагогов следующие:

1. Использование на занятия таких элементов его содержания (фактов, аргументов, примеров, задач), которые бы постепенно убеждали школьников в реальном вреде, который наносят вредные привычки здоровью и необходимости здорового образа жизни (учебный аспект).

2. Организационно-педагогическая работа педагога, направленная на формирование в школе норм, традиций приобщения к здоровому образу жизни, «моды на здоровье».

Скачать:

Вложение Размер
mou_poyasnitelnaya_zapiska.doc 192 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат I вида»

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни:

«Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Попова Галина Борисовна

I квалификационная категория

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспектов профессиональной деятельности педагога, связанных с вопросами охраны здоровья воспитанников.

Основные формы и возможности воздействия педагогов следующие:

1. Использование на занятия таких элементов его содержания (фактов, аргументов, примеров, задач), которые бы постепенно убеждали школьников в реальном вреде, который наносят вредные привычки здоровью и необходимости здорового образа жизни (учебный аспект).

2. Организационно-педагогическая работа педагога, направленная на формирование в школе норм, традиций приобщения к здоровому образу жизни, «моды на здоровье».

Предлагаемая разработка ориентирована на средний и старший школьный возраст (10 — 19 лет). Это цикл внеклассных занятий направленный на выявление и систематизацию знаний по теме «Здоровый образ жизни», развитие творческих способностей учащихся, воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью .

Эти беседы можно провести как за два академических часа, так и разделить на четыре, в зависимости от подготовленности воспитанников.

Первое занятие — вводная беседа. Целью, которой является осознание учащимися индивидуальных особенностей здоровья, выявления ценности здоровья для каждого из учеников и их знаний в области ЗОЖ.

Второе занятие направленно на более глубокое знакомство учащихся, с составляющими здорового образа жизни. Его целью является раскрытие позитивных и негативных факторов, влияющих на здоровье человека.

Данное занятие можно разделить на три отдельных:

  • Вредные привычки и личная гигиена.
  • Двигательная активность и закаливание.
  • Правильное питание и режим дня.

Особенностью этих занятий является подготовка выступлений по темам самими воспитанниками.

  1. Формирование представления о понятии «здоровье».
  2. Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.
  1. Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека
  2. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
  3. Совершенствовать навыки общения на слухо — зрительной основе.

Продолжительность: 4 занятия по 40 минут.

Оборудование: ЗУА индивидуального пользования, компьютер, проектор, презентация о ЗОЖ, карточки.

Словарь: здоровый образ жизни, составляющие, артроз, стоматит, гиподинамия, дистрофия, моржевание, босохождение, правильное питание .

План занятия № I:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы занятия
  3. Упражнение по кругу
  4. Упражнение «Воздушный шар»
  1. Беседа «Здоровье в моей жизни»
  2. Разделение на группы
  3. Упражнение «Флаг Здоровья»
  4. Итог занятия / рефлексия.

План занятия № II — IV:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы занятия
  3. Беседа «Здоровый образ жизни и …».
  4. Выступление учащихся по темам
  5. Тестирование / выполнение заданий
  6. Беседа «Здоровый образ жизни и …».
  7. Выступление учащихся по темам
  8. Закрепление
  9. Итог занятия / рефлексия

Источник



Методическая разработка классного часа на тему: «Сегодня в моде здоровый образ жизни»
классный час на тему

Мтодическая разработка о пользе здорового образа жизни для студентов первого курса профессиональных образовательных учреждений.

Скачать:

Вложение Размер
segodnya_v_mode_zozh.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа на тему:

«Сегодня в моде здоровый образ жизни»

— раскрыть понятие здоровый образ жизни,

— определить условия сохранения здоровья,

— формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

— видеоклипы о ЗОЖ

Ход классного часа

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем, друг друга, а значит, желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

«Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. И все мы знаем: чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни.

Но что, же мы понимаем под «здоровым образом жизни»?

Что он в себя включает?

( Здоровый образ жизни – это правильное питание, жизнь без вредных привычек, занятия физкультурой.)

4 слайд. Поговорим о правильном питании.

Что, по-вашему, значит правильное питание? (ответы студентов).

– Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.

(Набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.)

Есть полезную, богатую витаминами пищу. Не есть чипсы, сухарики, не пить кока-колу, лимонад. А вы знаете, почему нельзя все это есть и пить? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Поэтому получаются сухарики со вкусом икры, сыра, бекона. На самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Лучше есть полезные фрукты, овощи, бобовые, рыбу и т. д.

Для здорового образа также важно жить без вредных привычек. Что относится к вредным привычкам? (ответы детей).

Курение, алкоголь, наркотики приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням.

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере (отучают от курения и приобщают к спорту);

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний.

Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом? (ответы детей).

Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой закаляется, меньше болеет. 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.

  1. Назовите авиационные виды спорта. (Ответ: вертолетный, самолетный, парашютный, планерный).
  2. Как называется аппарат для дыхания под водой. (Ответ: акваланг).
  3. Почему «альпинизм» называется этим словом ? (Ответ: от слова «Альпы» — горы).
  4. Какая форма мяча в американском футболе? (Ответ: дыне образная).
  5. Какой предмет стал прародителем баскетбольного кольца? (Ответ: мусорная корзина).
  6. Сколько человек должно быть в волейбольной команде? (Ответ: шесть).
  7. Как называется металлическая ручка с чугунными шарами на концах? (Ответ: гантели).
  8. Какова должна быть длина лыж для бега по снегу? (Ответ: длина должна быть равна росту спортсмена с поднятой вверх рукой).
  9. Назовите стиль плавания, в котором движения пловца похоже на лягушку? (Ответ: брасс).
  10. Назовите стиль плавания, в котором движения пловца порхают над водой, словно крылья? (Ответ: баттерфляй).
  11. Назовите самый быстрый стиль плавания. (Ответ: кроль).
  12. Как называется площадка для игры в большой теннис? (Ответ: корт).
  13. Какова продолжительность хоккейного матча? (Ответ: 60 минут).

Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Пословица гласит: «Здоровье не купишь, его разум дарит». Ребята, помните, что ваше здоровье в ваших руках. Здоровье – это модно!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня.

Методическая разработка классного часа «Воспитание здорового образа жизни» для студентов 1 курсов среднего профессионального образования.

Методическая разработка по теме «Наркомания или здоровый образ жизни» составлен для проведения классного часа в Чебоксарском медицинском колледже. С целью создания непрерывного информирования по пробл.

Методическая разработка учебного занятия составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и прошла апробацию на открытом уроке 29 н.

Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоро­вье на 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карь­ере.

Цель классного часа – сформировать у студентов представление о здоровом образе жизни; акцентировать внимание учащихся на необходимости вести здоровый образ жизни, с целью профилактики различных .

Методическая разработкаКлассного часа «Мы – за здоровый образ жизни!»Цели:- привитие интереса к здоровому образу жизни;- воспитание способности правильного выбора м.

Источник

Сценарий классного часа «ЗОЖ — это модно»

Методическая разработка классного часа.

Тема: «Здоровый образ жизни – это модно?!»

Цель: через анализ и самоанализ способствовать укреплению и сохранению здоровья, воспитанию бережного и ответственного отношения к своему здоровью, формированию мотивации к ведению ЗОЖ, овладению ценностями и навыками ЗОЖ.

Целевая аудитория: 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа «ЗОЖ — это модно»»

Методическая разработка классного часа.

Тема: «Здоровый образ жизни – это модно?!»

Цель: через анализ и самоанализ способствовать укреплению и сохранению здоровья, воспитанию бережного и ответственного отношения к своему здоровью, формированию мотивации к ведению ЗОЖ, овладению ценностями и навыками ЗОЖ.

Целевая аудитория: 9 класс.

Добрый день, ребята! Я рада вас видеть!

Начать наше общение я предлагаю с упражнения «Возьмемся за руки».

Опишите свои чувства.

(Поддержку, связь, я не один, не одинок, дружбу, надежность, помощь )

Я надеюсь, что сегодня наше общение будет откровенным, содержательным, полезным. Я могу рассчитывать на «разговор по душам»?

Тогда предлагаю принять правила разговора. Давайте их озвучим:

— право поднятой руки

Принимаете? Ребята, приходилось ли вам в своей жизни делать выбор? (Да)

Предлагаю вам сейчас сделать выбор из двух предложенных вам позиций (список ценностей). Свой выбор разместите на доске.

Вывод: Ребята, судя по вашему выбору, Вы все ориентированы на правильные жизненные ценности. Каждый из вас не хотел бы для себя и своих близких ничего плохого. Это нормально.

А какая из всех выбранных ценностей, на ваш взгляд, кажется обобщающей для всех других? (предлагают и приходят к выводу, что это здоровье)

А почему, вы так думаете?

Вывод: Здоровье перевешивает остальные жизненные блага. Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

Известно мудрое утверждение: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял» (на доску)

Отчего зависит здоровье человека? (рассуждают от самого человека, от образа жизни)

Как называется комплекс мер, направленных на поддержание и укрепление здоровья?

(здоровый образ жизни)

Как вы считаете, насколько тема здоровья и здорового образа жизни актуальна для вас, представителей молодого поколения? Или забота о здоровье – удел старшего поколения? Но прежде, вдумайтесь в факты, приводимые специалистами. СЛАЙД видео1

Вывод: Судя по вашим высказываниям, вы разделяете мнение о том, что «Девять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем». Здоровье – залог социальной успешности. Поэтому здоровый образ жизни становится все популярнее. Можно сказать буквально входит в моду.

А как вы отнесетесь вот к такому вопросу: «Здоровый образ жизни – это модно?»

Вы согласны с этим мнением и почему?(высказывают свое видение вопроса)

-модно быть успешным,

-здоровый образ жизни позволяет нам ощущать себя полноценными, востребованными членами общества.

-здоровый образ жизни сегодня – не столько дань моде, сколько естественный результат развития нашего общества.

-мода на здоровый образ жизни пошла именно из высокоразвитого общества;

Во многом это связано с высокими стрессовыми нагрузками на психику и тело, особенно в больших городах.

-А вы знаете, что на Западе люди занимаются спортом, стараются вести здоровый образ жизни. Потому что болеть и лечиться безумно дорого, это непозволительная роскошь. 90% ведут ЗОЖ, у нас лишь незначительная часть опрошенных убеждена, что о здоровье пекутся молодые, а также грамотные и образованные люди. Таких ответов всего по 3%.

-Безответственное отношение человека к вопросам здорового образа жизни.

Но мода – это понятие, действующее в определенной среде, обычно недолгое время. Тогда получается, что сегодня здоровый образ жизни – это дань моде, но пройдет время и это ни кому не нужно, да и моде следуют не все? Что думаете?

Вывод: Здоровье и здоровый образ жизни – это вечные ценности, на все времена. Здоровье никто не подарит как какую-нибудь вещь или игрушку, здоровье ты должен сделать сам.(Л.В. Баль) на доску.

Посмотрите на коллаж и определите – это здоровые люди? СЛАЙД

Да. Почему? (рассуждают)

Все это показатели здоровья, здорового человека. А вы считаете себя здоровым?

Возьмите свои листочки здоровья и честно ответьте на вопросы Теста «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходите и учитесь. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Что такое здоровье? (рассуждают, что это состояние полного физического, душевного и социального благополучия) Расширяем словарный запас

Здоровье – это не просто отсутствие болезни, это равновесие тела, ума и сознания.

Для того чтобы понять и осознать это, я хочу предложить вам работу в группах. Задания для групп на столах. Работа в группах 5 мин.

Перед работой в группахПритча

— Как можно стать умным! – спросили Насреддина.

-Очень просто, — ответил Насреддин.

Если при тебе говорит умный человек, то прислушивайся к его словам. А если тебя слушают, то прислушайся к своим словам.

Специалисты считают, что на здоровье человека воздействует социальная среда. Например, малыши пытаются копировать взрослых, для подростков важно мнение сверстников. Но влияние окружающих может быть не только положительным, но и отрицательным.

Запишите факторы, влияющие на ваше здоровье:

Как вы думаете, что из перечисленного, сильнее всего отражается на вашем здоровье? (Вредные привычки, неправильный образ жизни, лень )

Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% от работы медиков. Остальные 85 % в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Что такое привычка? Какие привычки вы знаете? Проанализируйте инфограмму и приведите примеры всех известных вам вредных привычек. Чем они опасны?

-игромания, азартные игры

Аддикция (от лат. слепопредставление, пристрастие), аддиктивное поведение –поведение, характеризующее стремлением к уходу от реальности.

К концу 20 века 8-10% молодежи России потребляли наркотики и другие ПАВ (психо активные вещества).

Среди студентов число потребителей наркотических средств и психотропных веществ составило к 2008 г. 30-40%.

Ежегодно в России от отравлений психоактивными веществами погибает 90 тыс. человек.

От болезней, вызванных курением, каждый год в мире умирают 3,5 млн. человек, в России – 400 тыс. человек.

Зависимость от курения начинается уже в 15 лет.

Почему именно подростки и молодежь чаще подвержены опасному для здоровья поведению? Какие внутренние состояния способствуют такому поведению?

(желание острых ощущений, быть крутым, сныть напряжение, уйти от конфликтов, любопытство, желание казаться взрослым, легкомысленность)

«Авось пронесет» — это опасная жизненная позиция.

Хочется обратить внимание еще на одну проблему современного общества. Ее уже назвали чумой 21 века. Посмотрите сюжет и попробуйте определить эту проблему.

Давайте обсудим. Знакомые сюжеты повседневной жизни? Как вы к этому относитесь?

Это опасно? (рассуждают)

Выступление эксперта по теме «Интернет — зависимость».

Вывод: необходима своевременная профилактика, обучение культуре обращения с интернетом.

Ребята, почему люди прекрасно осознают всю важность здорового образа жизни, то мало кто из них следует по этому пути (рассуждают)

Проблема состоит в отсутствии мотивации и качествах личности.

Задание «Сделайте ранжирование».

Какие качества человека приближают его к здоровью и ЗОЖ, а какие – отдаляют:

Заметки на полях

благоразумие, слабоволие, любопытство, любовь к спорту, неорганизованность, жажда, наслаждение, трудолюбие, угодничество, самосовершенствование, склонность к подражанию, осторожность, зависть, жадность, малодушие, раздражительность, мужество, терпение, выдержка, легкомысленность, сила воли.

Каких качеств в вас больше? Тех, что приближают или тех, что отдаляют от здоровья и здорового образа жизни?

Упражнение «Зеркало» (в листках здоровья)

Подчеркните верные для тебя утверждения, и допиши «Полезные советы самому себе», которые помогут улучшить твое здоровье.

Полезные советы самому себе

Забываю мыть руки перед едой

Я быстро устаю от занятий умственным трудом

Источник

Читайте также:  Препятствующих ведению здорового образа жизни