Меню

Автоматизированная информационная система как средство массовой информации

Электронная библиотека

Информационная система (ИС) – это взаимосвязанная совокупность средств, методов, персонала, используемая для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Для описания системы используют такие понятия, как:

· структура (множество элементов и взаимосвязей между ними);

· входы и выходы (материальные, финансовые и информационные потоки, входящие в систему и выводимые ею);

· законы поведения (функции, связывающие входы и выходы системы);

· цели и ограничения (процессы функционирования системы, описываемые рядом переменных; на отдельные переменные обычно накладываются ограничения).

Под управлением понимают изменение состояния системы, ведущее к достижению поставленной цели. Процесс управления системой определяется целями управления, окружающей обстановкой и внутренними условиями.

Информационный обмен, который лежит в основе процесса управления системой, заключается в циклическом осуществлении следующих процедур:

· сбора информации о текущем состоянии управляемого объекта;

· анализа полученной информации и сравнения текущего состояния объекта с желаемым;

· выработки управляющего воздействия с целью перевода управляемого объекта в желаемое состояние;

· передачи управляющего воздействия объекту.

Автоматизированная информационная система (АИС) – это комплекс, который включает компьютерное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также системный персонал, обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей и для принятия решений.

1. Информационные технологии (ИТ) – инфраструктура, обеспечивающая реализацию информационных процессов сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. ИТ предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности.

2. Функциональные подсистемы и приложения – специализированные программы, предназначенные обеспечить обработку и анализ информации для целей подготовки документов, принятия решений в конкретной функциональной области на базе ИТ.

3. Управление ИС – компонент, который обеспечивает оптимальное взаимодействие ИТ, функциональных подсистем и связанных с ними специалистов, развитие их в течение жизненного цикла ИС.

Каждая АИС ориентирована на ту или иную предметную область. Под предметной областью понимают область проблем, знаний, человеческой деятельности, имеющую определенную специфику и круг фигурирующих в ней предметов. При этом каждая автоматизированная система ориентирована на выполнение определенных функций в соответствующей ей области применения.

Классифицировать информационные системы достаточно сложно из-за их разнообразия и постоянного развития структур и функций. В качестве признаков классификации используются: область применения, охватываемая территория, организация информационных процессов, направление деятельности, структура и др.

По территориальному признаку АИС классифицируются на международные, общегосударственные, геоинформационные, области, республики, округа, города, района и т.д.

По сфере применения различают АИС в экономике, в промышленности, в торговле, на транспорте, в правовой сфере, в медицине, в учебных заведениях и т.п.

В рамках одной сферы АИС можно классифицировать по видам деятельности. Так, например, все правовые информационные системы можно условно разбить на АИС, используемые в правотворчестве, правоприменительной практике, правоохранительной деятельности, правовом образовании и воспитании. Конечно, подобного рода классификация достаточно условна, так как одни и те же АИС могут использоваться в различных видах правовой деятельности.

Можно классифицировать правовые информационные системы с точки зрения правового образования, в рамках которого они сложились и задачи которого решают в процессе своего функционирования, — автоматизированные системы органов прокуратуры, юстиции, судов и др.

Один из основных подходов к классификации автоматизированных систем правовой информации (АСПИ) связан с видами обрабатываемой социально-правовой информации.

При классификации автоматизированных систем правовой информации можно выделить АСПИ, основанные на системе нормативных правовых актов (например, информационно-поисковые по законодательству). Для этих систем проблемы систематизации информации связаны с вопросами классификации и систематизации нормативных правовых актов.

С другой стороны, можно выделить системы, аккумулирующие и обрабатывающие разнообразную социально-правовую информацию ненормативного характера: криминологическую, криминалистическую, судебно-экспертную, оперативно-розыскную, научную правовую и др.

С точки зрения разработки автоматизированных систем в области права выделяются классификации на документированную и иную правовую информацию.

Документированная информация (документ) – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Указанные реквизиты являются основными основаниями для классификации обрабатываемой информации.

Фактографическая информация – это описание выбранных характеристик, свойств объектов, информация о которых собирается, систематизируется и обрабатывается в данной информационной системе. Для каждой характеристики должна быть точно определена форма ее представления в системе (текстовая, графическая, звуковая и т.д.). Вид хранимой и обрабатываемой автоматизированной системой информации во многом определяет ее программно-техническое решение.

Вся документированная правовая информация может быть официальной и неофициальной. К официальной правовой информации относятся сведения и данные о праве или о законодательстве в широком смысле слова, то есть обо всех действующих и уже прекративших действие нормативных актах. В автоматизированных системах, основанных на официальной правовой информации, большую роль играет ее классификация по источникам права: законы Российской Федерации, нормативные акты правительства страны и правительств республик, министерств и ведомств страны и республик и местных органов государственной власти и государственного управления, общественных организаций и др.

В качестве неофициальной правовой информации, лежащей в основе функционирования АСПИ, рассматриваются все сведения и данные о праве и связанных с ним явлениях, которые отражены в юридической научной литературе, не являющейся официальной (юридических монографиях, учебниках, статьях, обзорах, докладах, справочниках и других материалах), и сведения, содержащиеся в материалах, полученных от предприятий, учреждений, общественных организаций, граждан и других источников.

Следует заметить, что информация, полученная в результате работы автоматизированной системы, хранящей и обрабатывающей официальную правовую информацию, не будет являться официальной.

Большое значение, с точки зрения создания и функционирования АИС, имеет классификация информации по степени доступа на открытую и ограниченного доступа. Использование подобного рода информации в автоматизированных системах требует организации технической и программной защиты ее от несанкционированного доступа.

Существуют классификации АСПИ по виду используемых технических (на каком классе вычислительных машин функционируют), программных (под управлением какой операционной системы работают, с помощью каких программных средств созданы), лингвистических средств, а также логико-математических методов, лежащих в основе процесса обработки информации. Кроме того, автоматизированные системы правовой информации можно классифицировать по требованию к уровню подготовки пользователей (для специалистов, для широкого круга пользователей).

Опыт практического применения АИС показал, что наиболее точной, соответствующей самому назначению АИС следует считать классификацию по степени сложности технической, вычислительной, аналитической и логической обработки используемой информации. При таком подходе к классификации можно наиболее тесно связать АИС и соответствующие информационные технологии.

Соответственно можно выделить следующие виды АИС:

1. Автоматизированные системы обработки данных (АСОД).

2. Автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС).

3. Автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС).

4. Автоматизированные информационно-логические системы (АИЛС).

5. Автоматизированные рабочие места (АРМ).

Читайте также:  Как использовать средства пенсионных накоплений

6. Автоматизированные системы управления (АСУ).

7. Автоматизированные системы информационного обеспечения (АСИО).

8. Экспертные Системы (ЭС) и системы поддержки принятия решений.

Остановимся на более подробной характеристике перечисленных в классификации типов АИС.

1. Автоматизированные системы обработки данных (АСОД) предназначены для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются входные данные, известны алгоритмы и стандартные процедуры обработки. АСОД применяются в целях автоматизации повторяющихся рутинных операций управленческого труда персонала невысокой квалификации. Как самостоятельные информационные системы АСОД в настоящее время практически не используются, но вместе с тем они являются обязательными элементами большинства сложных информационных систем, таких, как АИСС, АРМ, АСУ. В частности, ОВД АСОД используются для статистической обработки информации по заданным формам отчетности.

2. Под автоматизированной информационно-поисковой системой (АИПС) в области права будем понимать автоматизированную информационную правовую систему предназначенную для сбора, систематизации, хранения и поиска правовой информации по запросам пользователей.

АИПС используются для накопления и постоянного корректирования больших массивов информации о лицах, фактах и предметах, представляющих интерес. Эти системы работают преимущественно по принципу «запрос – ответ», поэтому обработка информации в них связана в основном не с преобразованием первичных данных, а с их поиском. Принципиальную особенность АИПС составляет понятие «информационный поиск».

Информационный поиск – это процесс отыскания в каком-то множестве тех сведений, которые посвящены указанной в информационном запросе теме (предмету), информация о которой необходима пользователю.

Автоматизированные информационно-поисковые системы принято подразделять на документальные и фактографические. Такое деление основано на различии объектов поиска. В документальных – объектами поиска являются документы, их копии или библиографическое описание. В фактографических – искомыми объектами могут быть записи, характеризующие конкретные факты или явления.

3. Автоматизированная информационно-справочная система (АИСС) в области права – это автоматизированная система правовой информации, предназначенная для хранения документированной и фактографической информации и выдачи справок по узким тематическим разделам. Характерной особенностью этих систем является требование отсутствия информационного «шума» в результатах обработки данных. Отсутствие «шума» является следствием очень детальной предварительной обработки вводимых в систему массивов информации. Очевидно, что подобная обработка должна проводиться специалистами той области, в рамках которой функционирует информационно-справочная система, а ручная обработка информации существенно ограничи-вает предметную область системы.

Провести четкое различие между информационно-поисковыми и информационно-справочными системами в последнее время становится затруднительно.

Это происходит вследствие того, что разработчики используют все более совершенные технологии информационного поиска, которые позволяют существенно уменьшить величину «информационного шума» в результатах работы информационной системы. С другой стороны, современные сложные информационно-поисковые системы реализуют и функции информационно-справочных систем по точной обработке и поиску справочной информации.

Использование информационно-поисковых и справочных систем правовой информации в различных областях деятельности имеет свои особенности и соответственно определяет специфические задачи и требования, которые позволяют говорить о них не только как о поисковом инструменте.

Выделяют четыре основные сферы применения этих систем:

· систематизация и исследование проблем законодательства;

Для успешного решения проблем систематизации законодательства необходима предварительная классификация правового материала. Особую роль при этом играет предметная классификация нормативных актов. Работа эта осуществляется на основе специальных тематических классификаторов (например, общеправовой классификатор отраслей законодательства).

Следует отметить неоспоримое преимущество автоматизированных информационно-поисковых систем при анализе связей между различными нормативными правовыми актами. Эта работа, достаточно кропотливая, если ее проводить вручную, становится простой и быстрой благодаря наличию во многих современных системах гипертекстовых ссылок между документами.

Автоматизированные информационно-поисковых системы предоставляют широкие возможности для систематизации правового материала: инкорпорации, кодификации и консолидации. Хронологическая и предметная инкорпорации существенно упрощаются с помощью автоматизированных информационно-поисковых систем, имеющих специальные хронологические и предметные классификаторы.

Облегчается работа по внесению официальных изменений в текст нормативных правовых актов.

В законотворческой деятельности использование автоматизированных информационно-поисковых систем также имеет большое значение. Эти системы играют роль незаменимого помощника для учета предшествующего законодательства на этапе разработки новых нормативных актов. Необходимость увязки всех вновь создаваемых нормативных актов с уже действующими, недопущение повторений одних и тех же норм в различных правовых актах, признание определенных нормативных актов утратившими силу – работа очень трудоемкая. Ручной отбор необходимых правовых документов может не только занять достаточно длительное время, но и привести к тому, что многие нормативные акты останутся вне поля зрения специалистов. Машинный поиск существенно повышает оперативность подготовки новых нормативных актов и перечней нормативных актов, утративших силу.

Наибольшее применение автоматизированные информационно-поисковые системы находят в правоприменительной деятельности.

Получение необходимых нормативных правовых документов из средств массовой информации требует больших временных затрат. Эта задача становится еще более сложной, если речь идет о различных ведомственных нормативных актах, которые далеко не всегда издаются в периодической печати.

С использованием информационно-поисковых систем задача быстрого подбора необходимых документов существенно упрощается. Более того, среди людей, работающих с правовой информацией, в последнее время сильно выросло число специалистов, не имеющих специального юридического образования. Стоя перед необходимостью решения конкретного правового вопроса, многие из них не знают, какие конкретно нормативные правовые акты регулирует этот вопрос. Такие проблемы нередко возникают и перед юристами, не являющимися специалистами в рассматриваемой правовой области. Этих трудностей можно избежать, воспользовавшись различными поисковыми возможностями, предоставляемыми современными автоматизированными системами правовой информации. Системы классификации (хронологические, тематические, по реквизитам документов и т.п.) таких компьютерных баз позволяют на хорошем уровне решать многие задачи.

4. Автоматизированные информационно-логические системы (АИЛС) предназначены для решения на основе систематизированной правовой информации различного вида простейших логических задач. В результате работы систем этого класса происходит не только поиск необходимой при решении задач правовой информации (как в информационно-поисковых), но и с помощью определенных логических процедур синтез новых сведений, не содержащихся явно в отобранной правовой информации. Приведем более точное определение таких систем.

Информационно-логическими системами правовой информации называются автоматизированные информационные правовые системы, призванные на базе хранящегося в них, специально систематизированного массива правовой информации с помощью специальных логических процедур решать задачи анализа правовой информации.

5. Автоматизированные рабочие места (АРМ) — индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста. В состав АРМ входят, как правило, персональный компьютер, принтер, графопостроитель, сканер и другие устройства, а также прикладные программы, призванные решать конкретные задачи из профессиональной деятельности. Понятие АРМ не является до конца устоявшимся. Так, иногда под АРМ понимают только рабочее место, оборудованное всеми аппаратными средствами, необходимыми для выполнения определенных функций.

Также можно встретить понятие АРМ как условного названия программного пакета, предназначенного для автоматизации рабочего процесса.

Поскольку АРМ отличаются от АИСС и АИПС развитыми функциональными возможностями, последние могут входить в состав АРМ в качестве подсистем.

Читайте также:  Укажите в каком нормативно правовом акте указан порядок применения специальных средств

Обычно различают три способа построения АРМ в зависимости от структуры исполнения – индивидуального пользования, группового пользования и сетевой. Следует лишь заметить, что сетевой способ построения кажется наиболее перспективным, поскольку позволяет получать информацию из удаленных банков данных, вплоть до федерального и международного уровня, а также обмениваться интересующей информацией между структурными подразделениями, не прибегая к другим средствам связи.

6. Автоматизированные системы управления (АСУ) — комплекс программных и технических средств, предназначенных для автоматизации управления различными объектами. Основная функция АСУ – обеспечение руководства информацией. Автоматизированная система управления обеспечивает автоматизированный сбор и передачу информации об управляемом объекте, переработку информации и выдачу управляемых воздействий на объект управления.

7. Системы, в которой реализованы определенные логические алгоритмы, можно назвать автоматизированной системой информационного обеспечения (АСИО).

Системы выдают методические описания и рекомендации по расследованию преступлений. Согласно описанию следственной ситуации системой предлагаются соответствующие следственные методы.

8. Экспертные системы (ЭС) относятся к системам искусственного интеллекта. Эти системы способны накапливать, обрабатывать знания из некоторой предметной области, на их основе выводить новые знания и решать на основе этих знаний практические задачи, объясняя ход решения. С помощью экспертных систем решаются задачи неформализованные, слабо структурируемые, алгоритмы решения которых не существуют в силу неполноты, неопределенности, неточности, расплывчатости рассматриваемых ситуаций и знаний о них.

С точки зрения систематизации законодательства в экспертных системах должна быть реализована система сведений и данных, содержащихся в нормах права, в отличие от систематизации нормативных правовых актов в информационно-поисковых системах.

В настоящее время большое количество экспертных систем в области права уже созданы для решения конкретных правовых задач и успешно функционируют. Эти системы при решении определенного класса задач могут заменить собой эксперта-юриста. Привлекая знания экспертов, заложенные в их информационный банк данных, они объясняют, аргументируют и делают выводы.

Функционирование экспертной системы связано с решением трех основных проблем:

· проблемы передачи знаний от экспертов-людей компьютерной системе;

· проблемы представления знаний, то есть реконструирования массива знаний в определенной правовой области и представления его как структуры знаний в памяти компьютера;

· проблемы использования знаний.

Необходимость глубокой и подробной формализации процесса принятия решения для моделирования его в компьютерной системе приводит к тому, что пока экспертные системы такого рода создаются программистами и экспертами-юристами для решения конкретных вопросов в достаточно ограниченных правовых областях, то есть являются узко специализированными. Пользователями таких систем являются юристы-практики, сталкивающиеся с правовыми проблемами, находящимися вне области их компетенции, и особенно пользователи — не юристы.

В перспективе экспертные системы могут эффективно использоваться и в практике систематизации законодательства для решения следующих проблем:

· выявления и устранения путем экспертного толкования противоречивых правовых предписаний в актах различной юридической силы;

· выявления и восполнения правовых пробелов с помощью аналогии права, аналогии закона;

· доктринального (неофициального) толкования нечетко сформулированных в правовых актах правил, понятий, принципов.

Перечисленные виды информационных систем могут входить составными частями в более сложные информационные образования.

Информационные технологии входят в состав АИС.

Информационные технологии (ИТ) – это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надежную и оперативную информацию для принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных параметров объекта управления.

В условиях рыночных отношений все возрастающий спрос на информацию и информационные услуги привел к тому, что технология обработки информации стала ориентироваться на применение самого широкого спектра технических средств и прежде всего компьютеров и средств коммуникации.

На их основе создавались компьютерные системы и сети различных конфигураций с целью не только накопления, хранения, переработки информации, но и максимального приближения терминальных устройств к рабочему месту специалиста или принимающего решения руководителя. Это явилось достижением многолетнего развития ИТ.

Развитие рыночных отношений привело к появлению новых видов предпринимательской деятельности и прежде всего к созданию фирм, занятых информационным бизнесом, разработкой информационных технологий, их совершенствованием, распространением компонентов ИТ, в частности программных продуктов, автоматизирующих информационные и вычислительные процессы.

К числу компонентов ИТ относят также компьютерную технику, средства коммуникаций, офисное оборудование и специфические виды услуг – информационное, техническое и консультационное обслуживание, обучение и т.п.

Существует большое разнообразие АИС, отличающихся своей ориентацией на уровень управления, сферу функционирования экономического объекта, на тот или иной характер процесса управления, вид поддерживаемых информационных ресурсов, архитектуру, способы доступа к системе и др.

Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00

Источник



Автоматизированная информационная система как средство массовой информации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 января 2012 г. №24

О государственной информационной системе
в области средств массовой информации

В соответствии со статьей 6.1 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила создания и функционирования государственной информационной системы в области средств массовой информации.

Председатель Правительства
Российской Федерации В. Путин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 января 2012 г. № 24

ПРАВИЛА
создания и функционирования государственной информационной
системы в области средств массовой информации

1. Настоящие Правила устанавливают порядок создания и функционирования государственной информационной системы в области средств массовой информации (далее — информационная система), ее структуру и условия предоставления содержащейся в ней информации.

2. Информационная система представляет собой совокупность актуальной информации о зарегистрированных средствах массовой информации и лицах, осуществляющих деятельность в области средств массовой информации, а также информационных технологий и технических средств, обеспечивающих обработку такой информации.

3. Создание информационной системы и обеспечение ее функционирования осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, которая является оператором информационной системы (далее — оператор).

4. Функционирование информационной системы осуществляется на основе следующих принципов:

а) единство организационно-методического обеспечения;

б) обеспечение авторизованного доступа;

в) использование электронной подписи для обеспечения достоверности информации;

г) возможность интеграции с иными информационными системами.

5. В целях формирования и обеспечения функционирования информационной системы оператор:

а) осуществляет технологическое сопровождение, эксплуатацию, а также подготовку предложений по развитию программно-аппаратных средств;

б) организует бесперебойную работу технических средств и информационных технологий;

в) обеспечивает соблюдение утвержденных требований информационной безопасности и защиту персональных данных, размещенных в информационной системе;

г) осуществляет взаимодействие при оказании государственных услуг в электронном виде с другими федеральными органами исполнительной власти и федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Читайте также:  Feroclean n sf моющее средство

6. Информационная система состоит из открытой части, закрытой части и части, предназначенной для организации взаимодействия с другими информационными системами.

7. Информация, размещаемая оператором в открытой части информационной системы, включает сведения:

а) из реестра зарегистрированных средств массовой информации;

б) из реестра лицензий на телевизионное вещание, радиовещание;

в) о законодательстве Российской Федерации о средствах массовой информации;

г) об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала, радиоканала по договору с вещателем, и о лицах, распространяющих телеканал и (или) радиоканал в неизменном виде по договору с вещателем, предоставляемые вещателями в соответствии со статьей 319 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»;

д) операторов связи, осуществляющих трансляцию телеканалов и (или) радиоканалов по договору с вещателем, о таком вещателе, предоставляемые оператором связи в соответствии со статьей 401 Федерального закона «О связи»;

е) о выданных разрешениях на распространение зарубежных периодических печатных изданий;

ж) о плательщиках страховых взносов, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации;

з) о принятых мерах по результатам мероприятий контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций.

8. Сведения, размещаемые в информационной системе, формируются оператором на основе сбора и обработки информации, полученной в соответствии с законодательством Российской Федерации от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации, органов местного самоуправления, граждан и организаций, осуществляющих деятельность по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию, распространению средств массовой информации, в том числе от учредителей организаций, осуществляющих указанную деятельность.

9. Доступ к открытой части информационной системы предоставляется гражданам и организациям посредством авторизованного доступа к федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Доступ к информации, размещенной в открытой части информационнойсистемы, осуществляется на безвозмездной основе на официальном сайте оператора в сети Интернет (http://www.rsoc.ru/ ) либо на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в сети Интернет (http://www.minsvyaz.ru/ ).

10. Закрытая часть информационной системы предназначена для ведения баз данных и реестров оператора.

11. Доступ к закрытой части информационной системы и части информационной системы, предназначенной для организации взаимодействия с другими информационными системами, предоставляется сотрудникам оператора посредством авторизованного доступа.

12. Обеспечение защиты информации, размещенной в информационной системе, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации

Источник

Автоматизированная информационная система

Автоматизированная информационная система

Автоматизированная информационная система (АИС) — совокупность программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизации деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой информации.

АИС являются, с одной стороны, разновидностью информационных систем (ИС), с другой — автоматизированных систем (АС), вследствие чего их часто называют ИС или АС.

АИС может быть определена как комплекс автоматизированных информационных технологий, предназначенных для информационного обслуживания – организованного непрерывного технологического процесса подготовки и выдачи потребителям научной, управленческой и др. информации, используемой для принятия решений, в соответствии с нуждами для поддержания эффективной деятельности.

Классическими примерами автоматизированных информационных систем являются банковские системы, автоматизированные системы управления предприятиями, системы резервирования авиационных или железнодорожных билетов и т. д.

Назначение АИС

Основной причиной создания и развития АИС является необходимость ведения учёта информации о состоянии и динамике объекта, которому посвящена система. На основании информационной картины, создаваемой системой, руководители различного звена могут принимать решения об управляющих воздействиях с целью решения текущих проблем.

Учётные данные системы могут быть подвергнуты автоматической обработке для последующего тактического и стратегического анализа с целью принятия управленческих решений большего горизонта действия.

Побочными, возможными, но не гарантированными эффектами от использования системы могут выступать:

  • повышение производительности работы персонала;
  • улучшение качества обслуживания клиентов;
  • снижение трудоемкости и напряженности труда персонала;
  • снижение количества ошибок в его действиях.

Типы автоматизированных информационных систем

Какая-либо однозначная и общепринятая классификация АИС отсутствует, однако в науке и индустрии по крайней мере выделяют следующие типы систем по назначению:

  • АСУ — Автоматизированные системы управления
    • АСУП — Автоматизированные системы управления предприятия
    • АСКУЭ— Автоматизированная система контроля и учёта энергоресурсов
    • АСУ ТП — Автоматизированные системы управления технологическими процессами
  • ГИС — Геоинформационные системы
  • ИУС — Информационно-управляющие системы
  • ИИС — Информационно-измерительные системы
  • ИИС — Интеллектуальные информационные системы
  • ИПС — Информационно-поисковые системы
  • ИАС — Информационно-аналитические системы
  • ИСС — Информационно-справочные системы;
  • ЛИС — Лабораторная информационная система
  • СИИ — Системы искусственного интеллекта
  • СКД, СКУД — Система контроля (и управления) доступом

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Автоматизированная информационная система» в других словарях:

Автоматизированная информационная система — совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для хранения и/или управления данными и информацией и производства вычислений. По английски: Automated information system Синонимы: АИС Синонимы английские: AIS См. также:… … Финансовый словарь

автоматизированная информационная система — АИС Совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для создания, передачи, обработки, распространения, хранения и/или управления данными и информацией и производства вычислений. [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики информационные … Справочник технического переводчика

Автоматизированная информационная система — комплекс программных, технических, информационных, лингвистических, организационно логических средств и персонала для справочно информационного обслуживания и информ. обеспечения пользователей … Издательский словарь-справочник

автоматизированная информационная система — совокупность технических, алгоритмических (программных) и языковых средств, реализуемая на ЭВМ, а также организованной информации (в виде массивов и сообщений), определенных информационных процессов … Толковый переводоведческий словарь

Автоматизированная информационная система — (АИС) комплекс программных, технических средств и информационных массивов, предназначенный для автоматизированного сбора, хранения, поиска и выдачи информации потребителям по их запросам … Пограничный словарь

Автоматизированная информационная система (АИС) — [automated, automatized information system] см. Автоматизированная система обработки данных (АСОД), Информационно поисковая система (ИПС) … Экономико-математический словарь

Автоматизированная информационная система «ГеоПутъ» — это программно аппаратный комплекс, обеспечивающий автоматизацию процессов сбора данных измерений от сети путевых геофизических постов, их обработку, анализ, отображение и предоставление железнодорожным пользователям специализированной информации … Официальная терминология

автоматизированная информационная система по угольным смесям (на ТЭС) — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN coal blend information system … Справочник технического переводчика

Автоматизированная информационная система военного назначения — Совокупность технических, программных средств и системы организационных мероприятий, предназначенная для автоматизации информационных процессов в военно профессиональной деятельности путем реализации одной из информационных технологий. Главное… … Энциклопедия РВСН

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА (АИС) — человекомашинная система для сбора, хранения, накопления, поиска, передачи и обработки информации с использованием вычислительной техники, компьютерных информационных сетей, средств и каналов связи … Профессиональное образование. Словарь

Источник