Меню

Автобусы как средство передвижения

Занимательные факты про автобусы

На сегодняшний день автобус – привычное средство передвижения для каждого. Ежедневно миллионы людей пользуются этим видом транспорта будь то привычная дорога на работу или путешествие в другой город или страну. Несмотря на некоторые минусы автобусов, плюсов все равно остается больше, поэтому автобусы остаются популярным средством передвижения во всем мире. Тем более что автобусные билеты можно легко купить онлайн. Но много ли мы знаем про автобусы? В этом материале мы собрали наиболее интересные факты об этом виде транспорта.

Прародитель автобуса

Создателем первого изобретения, похожего на автобус, стал британец Ричард Тревитик из небольшого города Кэмборн. В канун Рождества 1801 года машина, которую тестировал изобретатель на улице, собрала толпу любопытных горожан. В изобретении насчитывалось 8 сидячих мест, а в качестве топлива использовался уголь. В топку его подбрасывал кочегар, стоящий на специальной подножке.

Название

Новое средство передвижения быстро стало популярным в Европе и Соединенных штатах Америки. Название транспорт получил благодаря соединению слов автомобиль и омнибус. Именно омнибус – конный экипаж – использовался для перевозки людей до известного нам изобретения.

От эксперимента до современного прототипа

В 1829 году салон автобуса существенно расширился и вмещал в себя уже 28 пассажиров. Кроме того, он вырабатывал меньше угарного газа и был в разы быстрее любого другого транспорта того времени. В конце XIX века свет увидели автобусы с электрическим двигателем, очень похожие на современные.

Первый автобус в Российской империи

На территории Российской империи первый электрический автобус появился в 1901 году. Выпустил его столичный завод «Дукс». Транспортное средство имело 10 сидений и набирало скорость до 20 км/час.

Вместо пара бензин

В 1896 годy кoмпания «Benz» из Германии презентовала первый автобус с двигателем внутреннего сгорания. В качестве топлива использовался бензин, а максимальный разгон транспортного средства составлял 13 км/час. Российские изобретатели обошли немцев, выпустив на заводе «Фреза» в 1903 году 10-местный автобус со скоростью 16 км/час. Правда, он не подразумевал наличие крыши, что оказалось не очень практично.

Первые маршруты

Первый городской автобус начал курсировать по Лондону весной 1903 года. Чуть позже, в 1907 году, быстрые транспортные средства начали возить жителей Архангельска и Санкт-Петербурга. А в 1924 году запустили первый автобусный маршрут в Москве, который помогал добраться пассажирам с Тверской заставы на Калачевскую площадь.

Лондонская достопримечательность

Двухэтажные лондонские автобусы красного цвета уже стали местной достопримечательностью, но не многие знают, что впервые они появились на улицах британской столицы в 1959 году. Экскурсоводы рассказывают туристам легенду о Routemaster №7, который появляется ниоткуда и также загадочно исчезает на перекрестке двух улиц. Мистичности данной истории добавляет еще и то, что именно на перекрестке Кембридж Гарденс и Сейнт-Маркс-роуд чаще всего случаются странные ДТП.

Автобусы для перевозки детей

Транспортные средства, предназначенные для школьников, отличаются особой безопасностью. Их яркий желтый цвет является предупреждением для водителей, что стоит быть максимально бдительным на дороге. В Америке придумали еще несколько деталей, чтоб обезопасить детей от дорожных происшествий – шлагбаум, не позволяющий обойти автобус спереди, и знаки «Стоп», которые выдвигаются при посадке со стороны дороги.

Советский ЗиЛ

С 1955 году советские инженеры трудились над первым междугородним автобусом, который получил название ЗиС-127. В нем были довольно комфортные условия – удобные откидывающиеся сидения, освещение, обогрев и часы с термометром. Вместе с переименованием завода имени Сталина на завод имени Лихачева, автобусы получили название ЗиЛ.

Французская награда для советского красавца

В 1968 году был скoнструировaн автобус ПАЗ-Тypист-Люкс 8,5 разделенный на 3 части. В первой было 24 сидения, отдельные кабинки для водителя и экскурсовода. Во второй части пассажиры могли найти бар, раковину для мытья рук и гардероб. Третья часть служила багажником для вещей. Этот автобус получил высокую французскую награду на выставке в Ницце. Прибывшее из Москвы через Киев, Будапешт, Вену, Венецию и Милан, транспортное средство получило «Золотую Нику» и было награждено мраморной вазой с подписью самого Шарля де Голя. Правда, данный автобус так и остался в одном экземпляре и не был запущен в серию.

В цвете олимпийского мишки

Еще один необычный ПАЗ был изготовлен специально для Олимпиады 1980 года. Он был раскрашен в цветовой гамме олимпийского мишки и отделан высококачественными материалами. Кроме того, в новом автобусе было 2 двери и повышенная проходимость, что отличало его от более простых моделей. Но организаторы данную модель не одобрили, поэтому для пассажирских перевозок продолжали использовать ПАЗ-672УМ.

Автобус труженик

Самым популярным автобусом в Советском союзе стал ЛИАЗ-677, который еще прозвали «Луноход». Около 200 тысяч моделей такого транспорта выпустили советские заводы с 1967 по 1994 годы. В 21 городе России «труженикам» на колесах даже установлены памятники. Более того – в Арзамасе, Амурске, Зеленогорске можно встретить «Луноходы» до сих пор. Также автобусы старого образца возят жителей некоторых городов Украины и Казахстана.

Читайте также:  Как проверить качество моющих средств

Звезды кино

Мнoгие советские aвтобyсы принимали участие в киносъемках. Например, в художественном фильме «Споpтлото-82» есть эпизод на стоянке, где главный герой выходит из ПАЗ-672. Интересно, что именно в 1982 году советские заводы перестали выпускать эту модель ПАЗиков, поэтому название фильма для можно считать символичным.

На заказ «Мосфильма»

Некоторые модели автобусов были созданы специально для кинокартин. Например, модель ЗИС-8, которая впоследствии получила название «Фердинанд», была сконструирована для знаменитого фильма «Место встречи изменить нельзя». Причем на тот момент ЗИС-8 уже не выпускали, но случайно найденные инженерами старые чертежи спасли ситуацию. Так свет увидел легендарный советский «Фердинанд».

Легендарные «Икарусы»

Еще одним популярным советским автобусом является «Икарyс» венгерского производства. Славу транспортное средство получило благодаря своей вместительности и комфортабельности. Модель Ikarus 55 Lux из-за формы пассажиры нарекли «Сигарой», а водители называли «Пылесосом». «Икарусы» для перевозки пассажиров выпускали с 1953 по 1972 годы, а перестали выпускать на линии в восьмидесятых.

Самый дорогой и неординарный

Звание самого экстpавагантного и неoрдинарного автобуса получил «GM Futurliner», который выпускала известная фирма «General Motors» на протяжении 30-50-х годов. Данные модели были самыми дорогими и принимали участие в автопробеге «Парад Прогресса». Красавец 1950 года был продан на аукционе за 4 миллиона долларов.

Самые габаритные

Самый длинный автобус был сконструирован в многонаселенном Китае. Инженеры разработали транспортное средство длиной более 37 метров. Такой гигант может вместить 380 человек и состоит из пяти секций, объединяющихся в автопоезд. Правда, из-за размеров габаритный автобус может двигаться только по прямым улицам и со скоростью не более 80 км/час. В Европе аналогом самого большого транспортного средства считается «DAF Super City Train» (32 метра). В нем 110 сидячих мест и 140 стоячих.

Для доставки почтовых голубей

Автобусы использовали даже для доставки почтовых голубей. Первыми эту идею воплотили французы во время Первой мировой войны. С помощью пернатых солдаты получали послания от родных. А во время Второй мировой войны такой способ доставки писмем начали использовать и англичане. Для этого использовались знаменитые двухэтажные автобусы.

Самый крупный парк

Крупнейшим в мире считается автобусный парк в Сан-Паулу. Там «живет» около 30 тысяч единиц транспорта.

Самый протяженный рейс

Самым длинным автобусным маршрутом считается австралийский рейс между Брисбеном и Пертом. Такая поездка занимает 76 часов и 5 455 км. Второй по продолжительности маршрут в пределах одной страны – это российский рейс Санкт-Петербург-Махачкала. Путешествие длится более двух суток и составляет, за которые водитель преодолевает 2 585 км.

Современный автобус

На сегодняшний день автобусы являются комфортным и безопасным средством передвижения и используются не только как общественный транспорт в границах населенного пункта, но и для путешествий по разным городам и странам. В них есть все необходимое: освещение, отопление, уборная, интернет, надежные системы безопасности. А билеты на автобус можно купить онлайн быстро и без наценки.

Можно еще долго говорить и преимуществах автобусов для современного пассажира, но статистика говорит сама за себя. В больших городах в день этим транспортным средством пользуются больше 2 млн человек. А для дальних поездок автобусу нет равных, поэтому ежедневно миллионы людей покупают билеты онлайн и путешествуют по миру в комфортных условиях.

Источник

Автобус как средство передвижения. Организация автобусных туров, их география, известные туроператоры.

Автобусные туры имеют свою специфику: невозможно определить точное время прибытия в гостиницы в связи с тем, что во время путешествия мы пересекаем много границ, время прохождения которых точно определить невозможно. Большую роль в автобусных турах играют погодные условия, состояние дорог, ситуации на границах.

Во время пути автобус делает каждые 4-5 часов технические остановки, продолжительность которых регламентируется международными правилами. Группу сопровождает руководитель маршрута, который помогает пересечь границы, размещает в отеле, обеспечивает встречи с гидами. Точное время отъездов из городов, экскурсий, завтрака, дополнительную программу тоже объявляет руководитель группы. Именно это время является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. В случае опоздания туриста к назначенному времени автобус ожидает не более 15 минут, после чего движется дальше по маршруту. Опоздавшие догоняют группу самостоятельно и за свой счет.

Экскурсионную программу в городах ведут местные лицензированные гиды. Свободное время в городах дается для осмотра достопримечательностей. Поехать можно буквально в любой уголок Европы. Предлагаются как специализированные путешествия по одной стране (например, по Венгрии или Чехии), так и комбинированные маршруты, включающие посещение во время одной поездки сразу нескольких, совершенно разных государств. Новички-туристы, как правило, предпочитают второе, стремясь за небольшие деньги, накопленные в течение года, увидеть больше стран и отметиться в максимально большем количестве мест.

Автобусный тур – уникальная возможность побывать в нескольких странах за одну поездку Автобусные туры по Европе, которые предлагают московские турагентства, делятся обычно на несколько категорий. Это путешествия по одной стране; по двум, исторически связанным странам (например, Австрия — Венгрия или Чехия — Словакия); вариант “как можно больше стран за минимальную цену”, вариант “поездка на автобусе плюс отдых”.

Цена автобусного тура. Из аренды автобуса, стоимости бензина, стоянок, виз, еды, экскурсий, обслуживания и стоимости ночевок. Последний момент — ключевой в этом списке. Чем больше ночей проведете не в гостинице, а в автобусе, тем дешевле будет поездка. Туры по отдельной стране (особой популярностью у наших туристов пользуются восьмидневные поездки по Чехии и Венгрии, которые стоят порядка 160-180 долларов) достаточно комфортны. Вам обеспечен удобный график движения и место в уютной гостинице, как только въезжаете в страну. Это также относится к группам небольших по площади стран (например, прибалтийских, скандинавских).

Среди множества путешествий по нескольким странам выделяются туры с акцентом на какой-то одной стране. Варианты “автобус плюс железная дорога” гораздо удобнее чисто автобусных. Практически все турфирмы, занимающиеся автобусными турами, практикуют проезд туристов до Бреста на поезде, а дальше — на автобусе. Обратный путь происходит аналогично. Иногда на поезде туристы едут только обратно. Некоторые из этих поездок совсем не имеют ночных переездов. Появились и программы, сочетающие перелеты на самолетах с автобусным туризмом. В этом случае туристы напрочь избавлены от утомительного “наматывания километров” по территории восточноевропейских стран. Кстати, отели в этих программах, как правило, предлагаются весьма достойные — 4-5 звезд. К примеру, недельный комбинированный (самолет плюс автобус) тур Амстердам — Брюссель — Люксембург — Кельн, предлагаемый компанией “Роза ветров”, стоит 960-980 долларов, а “Летняя Швейцария” в том же агентстве на 9 дней — 1320-1590 долларов. Замки, всемирно известные озера и курорты, захватывающие дух панорамы с горных перевалов, горные лыжи летом (если захочется — пожалуйста!), самая крутая в мире зубчатая железная дорога — все эти изыски поездки в Швейцарию будут вам доступны, если путешествовать на автобусе.

Однако до 90% автобусных туров продолжительностью свыше 4 дней приходится именно на зарубежные путешествия. При этом «автобус в чистом виде» из столицы сейчас почти не предлагают: как правило, до «стартовых точек» — Минска, Бреста, Мюнхена, Калининграда, Берлина и обратно — туристов отправляют поездом или самолетом. Это позволяет не только на день-два сократить время в пути, но и избавиться от изматывающих ночных переездов.

География автобусных направлений охватывает практически все европейские страны — Скандинавию (Финляндия, Швеция, Норвегия), Южную Европу (Италия, Португалия, Испания, Хорватия, Болгария), Бенилюкс, Францию, Германию, Великобританию; есть интересные программы по Альпийским и Балканским странам. Но где бы ни пролегал маршрут, важно с самого начала определиться, какая программа вам нужна: спринт по основным точкам на карте или более короткий маршрут, но с относительно вдумчивым осмотром каждой страны или города. Впрочем, автобусный тур — это не обязательно «галоп» и не обязательно «по Европам». Предлагаются путевки и с авиаперелетом в какую-то одну страну (чаще всего это Италия или Франция) и автобусным путешествием уже внутри ее границ. Кроме того, например, был открыт совершенно новый тур в Иорданию по маршруту Акоба — Амман — Петра. Что выбрать — дело вкуса; но новичкам специалисты советуют заказывать более «пестрые» туры, чтобы составить общее представление о разных странах, а уж в следующий раз посвятить себя наиболее понравившейся.

В настоящее время только в Москве работает более 30 фирм-перевозчикок, специализирующихся на международном туризме: «Интуртранс», «Автотур-Спутник»,»Автотуртранс» и т.д. Основными операторами на рынке автобусного туризма являются такие турфирмы, как «Туртранс-Вояж», «Анкор», «Нева», «Старый город», «Бюро интересных путешествий», «Интерс», «Кругозор» и др.

Наиболее популярный маршрут автобусных туров по России – города «Золотого кольца России».

Основной проблемой в настоящее время при организации автобусных туров является недостаток автобусов хорошего качества. Автобусы высокого класса на российском туристском рынке – это большая редкость, а отечественные автобусы, к сожалению, отстают от мировых стандартов качеств

Виды и назначение автобусов:

1 Город. и пригород.рейсовые автобусы. Для самост-го исп-я т-ми в ознакомит. целях.

2 Трансфер. автобусы доставляют т-ов к крупным транспорт. узлам.В них главное-место для багажа.

3 Автобусы повышенной вместимости-перевозят в пределах транспорт.узла(мор.\аэропорты).

4 Экс-е автобусы-комфортабельные, с мягкими высокими креслами, кондиционером, обзор.окнами, громк.связью.

5 Для дальних регул-х рейсов-имеют туалет, гардероб, кухню, инд.освещ-е, ТВ,кондиц-р, радио.

6 Автобусы,оборудованные под кемперы и караваны,в к-х можно жить. Имеют кухню, газ.плиту, запас воды, туалет, спальные места.

7 Автобусы для сафари и приключ. туров-для бездорожья, многоместные, прицеп с кухней, размещ-е в палатках.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 37 ; Нарушение авторских прав

Источник



Автобусы как средство передвижения

  • Авангард
  • Автомобилист
  • Ак Барс
  • Амур
  • Атлант
  • Барыс
  • Витязь
  • Динамо Минск
  • Динамо Москва
  • Динамо Рига
  • Лев
  • Локомотив
  • Металлург Мг
  • Металлург Нк
  • Нефтехимик
  • Салават Юлаев
  • Северсталь
  • Сибирь
  • СКА
  • Спартак
  • Торпедо
  • Трактор
  • ЦСКА
  • Югра

Почему автобус считается одним из самых популярных видов транспорта

В современном мире существует немало различных видов транспорта. Каждый из них обладает определенными особенностями. Автобус является одним из наиболее популярных. Ежедневно на автобусе передвигается огромное количество людей. Приобрести билеты на этот вид транспорта можно здесь http://bilettut.ru/, где представлены различные рейсы, схема передвижения.

Первым делом следует отметить, что купить билет на автобус можно предельно быстро либо в кассах города, либо на специальных сайтах.

Автобусы ездят по множеству различных маршрутов. Они доставляют людей из одной части города в другую, перевозят из одного города, населенного пункта в другой. Это говорит о том, что можно при необходимости добраться до необходимого места. Стоимость билетов на автобус волгоград-москва небольшая. Можно предельно быстро купить билет по невысокой стоимости, добраться до нужного города, населенного пункта, района города.

Современные автобусы комфортабельные, они делают процесс езды очень приятным. Поездка проходит в удовольствием. Оснащены автобусы телевизорами, кондиционерами. Можно передвигаться без каких-либо неудобств, дискомфорта. Автобус предельно доступен, билеты на него обладают приемлемой стоимостью.

Вы читали: Почему автобус считается одним из самых популярных видов транспорта.

Читайте также:

  1. A) Правила организация передачи данных в сети
  2. A) Средство организации связи между удаленными абонентами
  3. D) совокупность социальных институтов и норм, посредством которых реализуется политическая власть.
  4. PR в государственных структурах и ведомствах. PR в финансовой сфере. PR в коммерческих организациях социальной сферы (культуры, спорта, образования, здравоохранения)
  5. SCADA-система. ОРС. Организация взаимодействия с контроллерами.
  6. Автоматизированные информационные системы и технологии в предприятиях и организациях различных организационных форм.
  7. Администрация муниципального образования как организация.
  8. Актерское мастерство и организация представлений в русской театральной культуре 19 века.
  9. Архитектура и организация МП IA-32
Читайте также:  Бросил курить как очистить легкие бронхи народными средствами
Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Полтавченко: хоккей – один из самых популярных видов спорта в стране
Полтавченко: хоккей – один из самых популярных видов спорта в стране

Автобус московского «Динамо» слетел с дороги на трассе М-1, жертв нет
Автобус московского «Динамо» слетел с дороги на трассе М-1, жертв нет

Билеты на четвертый матч финала можно свободно купить в кассах стадиона
Билеты на четвертый матч финала можно свободно купить в кассах стадиона

В Казани билеты на вторую игру финала можно было купить в кассах в день мат .
В Казани билеты на вторую игру финала можно было купить в кассах в день матча

Фото. Автобус с хоккеистами «Югры» попал в ДТП
Фото. Автобус с хоккеистами «Югры» попал в ДТП

Преимущество такси
Каждому из нас, кому реже, кому чаще, приходится пользоваться различными средствами передвижения. Если у вас есть свой собственный автомобиль, то он в большей степени снимает этот вопрос с повестки дня. Но не всегда, потому что машины иногда ломаются, или же вы по какой-то причине не можете ей

КХЛ: нижегородское «Торпедо» получило новый клубный автобус
КХЛ: нижегородское «Торпедо» получило новый клубный автобус

Источник

Автобус, как средство передвижения

Весьма интересно было бы знать: сколько же нынче приходится автомобилей на одну тысячу жителей? Жить мы стали веселей, каждый из нас стремится приобрести желанное. А как же, в салоне авто, а тем более за рулем машины человек чувствует себя королем (королевой). Водитель осознает себя значимым (особенно женщина), пешеходов старается не замечать. А зря!

На трассах происходит множество дорожно-транспортных происшествий. В Архангельской области их больше всего в Котласском районе. В нашем Вельском районе тоже ДТП хватает, только на участке дороги Вельск – Кулой можно насчитать около 10-15 мест аварий – об этом говорят кресты и памятники на обочинах дорог.

К слову, в областном центре планируют поставить отдельный общий памятник в память обо всех погибших в ДТП.

Самый надежный вид транспорта на сегодняшний день – это общественный. Многим жителям Кулоя нужно съездить в Вельск по всякого рода делам, и они ездят на автобусах, принадлежащих автоперевозчику Геннадию Дидику. Автобусы осуществляют в течение дня семь рейсов, туда и обратно. Как, кому удобней, тот на определенном рейсе и едет. Конкуренцию маршрутному автобусу составляют частники, предлагающие на автомобиле подвезти попутчиков по цене автобусного билета. А все ли они готовы довезти пассажира в пункт назначения без ЧП?

Каждому из нас нужно хорошенько подумать: а стоит ли садиться к частнику в автомобиль, если через 5-10 минут подойдет маршрутный автобус? Я лично предпочитаю передвигаться на автобусах, тем более что они не должны ходить полупустыми. Кто-то может сказать, что и с автобусов в дороге может случиться ДТП. Да, может, но все равно в общественном транспорте ездить надежнее, чем в частном авто.

Источник

ЗОЖ: здоровый образ жизни © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом!