Меню

Анализ занятия по зож в младшей группе

Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе «Расту здоровым»

Мария Сидякина
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе «Расту здоровым»

Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Расту здоровым»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

• Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

• Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;

• Развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

• Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

— Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.

— Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

— Разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица.

— Дидактическая игра «Полезно – вредно».

• картинка с здоровым и больным ребенком, картинки с продуктами,

• музыкальная запись гимнастики и паровозика.

• изображение паровозика и Мойдодыра.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такие картинки (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).

— Посмотрите, на картинках изображены девочки. Они одинаковые?

Воспитатель: На этой картинке какая девочка?

Дети: Веселая, красивая.

Воспитатель: А на этой картинке какая?

Дети: Грустная, болеет.

Воспитатель: Как вы догадались, что девочка больна?

Дети: Держит градусник, лежит в кровати.

Воспитатель: А эта девочка почему веселая?

Дети: Она не болеет, она здоровая.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Воспитатель: Для того чтобы понять и разобраться, что же нужно делать что бы быть здоровым, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну «Здоровляндию». Хотите?

«ЗДОРОВЛЯНДИЯ»

Воспитатель: — Итак, на чем поедем? Давайте на паровозике. Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком, повезу вас в страну «Здоровляндию».

Едем под музыку (Чух-чух паровозик). У воспитателя на голове изображение паровозика, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спортивный»

Воспитатель: Вот и первая остановка, городок «Спортивный»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: — Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески город «Чистюлино» Воспитатель объявляет остановку — городок «Чистюлино»

Вдруг слышим стук.

Воспитатель: — Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: -Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город «Чистюлино». В нашем городке – полная чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: — Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки — покажите

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Мойдодыр: Сейчас я загадаю вам загадки, про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Постарайтесь отгадать загадки и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.

(Мойдодыр загадывает загадки)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, рассказывают, для чего они предназначены.

Воспитатель помогает: — Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). – Для чего нужно полотенце (Чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? (Чтобы смотреться, чистый или грязный)

Воспитатель: — Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику «Котятки» и массаж для лица «Умываемся», хочешь посмотреть.

Читайте также:  Вопросы для теста по теме зож

Мойдодыр: Конечно хочу!

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки,мыли брюшки: (изображаем мытьё ушей и живота)

Вот так! Вот так!

А потом они устали: (ладони сложили к друг другу и положили под щечку)

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали: (присели и закрыли глазки)

Моем личико водой,

умываемся с тобой — (поглаживание лица).

Мылом моем личико-(растирание лица круговыми движениями)

Смоем все водичкою-(поглаживание лица)

Губки улыбнулись к ушкам потянулись (улыбаются).

Мойдодыр : Ой как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые- любо посмотреть!

Воспитатель: — Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)

Следующая остановка городок «Витаминный»

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель: — Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по стране Здоровляндии, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на поезде назад)

Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: — Будьте здоровы!

Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе «Чистота-залог здоровья» Конспект по ЗОЖ в младшей группе на тему: Чистота-залог здоровья!» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание.

Итоговое мероприятие в рамках образовательного события «Я расту здоровым» Спорт – это жизнь, а не игра! Спорт – распорядок дня с утра! Спорт – дисциплина, тяжкий труд! Это праздник и триумф! Ты должен добежать,.

Конспект открытого занятия по проекту ЗОЖ «Как хорошо здоровым жить!» «Как хорошо здоровым жить!» Цель: — формирование основы культуры здоровья и привычки к здоровому образу жизни. Задачи: — в игровой форме.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Быть здоровым, жить активно–это стильно, позитивно» Конспект родительского собрания во второй младшей группе № 3 «Росинка». «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно». Цель: привлечение.

Лэпбук «Расту здоровым» Добрый день уважаемые коллеги. Хотелось бы поделится красочным лепбуком «Расту здоровым». В который входит загадки о здоровом образе.

Лэпбук «Расту здоровым» Лэпбук на тему здоровья! Отлично подходит для детей старшей И подготовительной группы! Уважаемые педагоги! Предлагаем Вашему вниманию.

Развлечение «Поможем зайчику быть здоровым» во второй младшей группе Развлечение во второй младшей группе «Поможем зайчику быть здоровым» ЗАДАЧИ: используя сказочного зайчика, вводить детей в игровой сюжет,.

Проект по формированию ЗОЖ во второй младшей группе «Малыши-крепыши» Вид проекта: — информационно-творческий; — игровой. Продолжительность: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети второй младшей.

Проект во второй младшей группе «Здоровым быть модно» Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад № 25 «Семицветик» Детский познавательный проект «Здоровым.

Конспект ООД по ЗОЖ во второй младшей группе «Как Грязнуля стал Чистюлей» Конспект ООД «Как Грязнуля стал Чистюлей» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе.

Источник



Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
материал (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
analiz.docx 21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение – Центр развития ребенка детский сад№4 «Лесовичок»

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

Ф.И.О. педагога Коннова Е.Д

Тема занятия: «Маленькие помощники доктора Айболита»

Возрастная группа: младшая группа

Данная непосредственно-образовательная деятельность разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» (Авт.Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой) для детей младшей группы общеразвивающей направленности. Данная образовательная деятельность проводилась в рамках тематической недели «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» и была направлена на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувству ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах образовательной деятельности.

Данный конспект является авторской разработкой и построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Считаю, что мною была достигнута поставленная цель и задачи. Работа осуществлялась в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной и продуктивной.

При организации совместной деятельности использовался принцип интеграции образовательных областей.

Для достижения результата в подготовке к занятию продумала подбор технологий.

Так как занятие основано на технологии здоровьесбережения, я старалась использовать ее по максимуму. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

физкультурно-оздоровительные (динамическое упражнение «По дорожке», разминка, физминутка)

образовательные (беседа о здоровье, проблемно — игровая ситуация)

обучения здоровому образу (формирование знаний, умений, навыков по ЗОЖу через игру «Можно — нельзя» )

коррекционные (массаж биологически – активных точек пальцев рук Су- Джок, игра со снегом – выкладывание мозаикой рисунков на снегу, дыхательная гимнастика «Носиком вдыхаем», пальчиковая игра «Греем пальчики»)

Также следует отметить и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

Непосредственно образовательная деятельность построена в форме путешествии, которое можно разделить на три части, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

Занятие началось с речевой разминки «Доброе утро», при помощи которой, я задала определенный положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность , активизировала внимание детей . Перед детьми была поставлена проблемно – игровая ситуация — помочь больным зверятам.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач.

В заключительной части НОД проверила усвоение материала, что подтвердило успешную реализацию воспитательной задачи. Использовала сюрпризные момент (угощение). Закрепила положительные результаты.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление — все это способствовало эффективности НОД.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т.д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).

3. Практический (выкладывание узора из мозаики на снег)

4. Игровой ( Игра «выбери нужное», «можно — нельзя» «игры со снегом», игры с лечебными шариками «Су-джоку»)

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий)

6. Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа), направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности (путешествие к больным зверятам) детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Зимняя прогулка»Цель: коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствамздоровьесберегающих технологий.Задачи:- расширить словарный запас детей, закрепить знания о.

Занятие » Весёлый магазин игрушек» для детей в средней группе.

Цели и задачи:- познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)- развитие мелкой моторики рук- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме- во.

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче.

Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей п.

Источник

Конспект занятия в младшей группе «Мы за ЗОЖ»

Ирина Мельник
Конспект занятия в младшей группе «Мы за ЗОЖ»

Конспект по ЗОЖ в младшей группе на тему: «Мы за ЗОЖ»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей; воспитывать желание быть здоровым; развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.

Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики.

Ход занятия.

Воспитатель: — Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровья. Хотите?

Воспитатель: — Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: — Итак, поедем мы в страну здоровья на паровозе

Вставайте за мной, я повезу вас в страну здоровья. Ребята отправляются в спортивный зал.

Воспитатель: — Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Воспитатель: — Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: — Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: — Утро в этом стране начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: — Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети едут в группу останавливаются в ванной комнате. Воспитатель объявляет остановка «Чистота».

Вдруг слышим стук.

Воспитатель: — Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: — Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Мойдодыр: — А вот мы сейчас и проверим. Скажите, пожалуйста для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки? — покажите

А зубы нужно чистить?

Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы? (будут болеть и выпадать)

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки.

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: — Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.

Показ «Две лягушки-хохотушки…»

Две лягушки-хохотушки Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.

Прыгали-скакали. Изображают прыжки на этих пальцах.

Лапкой — хлоп, другою — хлоп Хлопают ладонью по ноге.

Щеки раздували. Показывают округлость вокруг щек.

Увидали комара, Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображют траекторию полета комара, прослеживая ее глазами.

Закричали: Ква-ква-ква! Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закрывают, не отрывая запястья.

Улетел комар как ветер. Резко выдвигают руку вперед.

Хорошо пожить на свете! Поглаживают себя ладонью по груди

Воспитатель: — Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)

Следующая остановка «Витаминная». Дети едут в группу готовить полезный и вкусный обед.

Здесь мы видим овощи и фрукты которые для нас очень полезны.

— Итак, дети, вот и проехали мы по стране Здоровья.

-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым.Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: — Будьте здоровы!

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: — формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, — учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Цель: Формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам); формировать.

Источник