Меню

Анализ a дошкольного образования по здоровому образу жизни

Творческий отчет «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ»
проект (средняя группа)

В творческом отчёте представлен опыт работы по формированию навыков ЗОЖ у дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
tvorcheskiy_otchyot.doc 110 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара

здорового образа жизни

у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ»

Воспитатель группы № 6

Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Важно научить ребенка понимать ценность здоровья для человека, стремиться к здоровому образу жизни.

Ни в каком другом возрасте здоровье не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. Именно в период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Изучению вопросов формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни посвящены исследования А.А. Бодалева, А.Л. Венгера, В.Д. Давыдова, М.И. Лисиной, В.А. Сластенина, Е.О. Смирновой. Анализ работ В.А. Деркунской, С.А. Козловой, Л.Г. Касьяновой, О.А. Князевой, И.М. Новиковой и др. показывает, что уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется устойчивый интерес к своему здоровью, бережное отношение к своему организму (жизни, здоровью) как ценности.

Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. «Одна из важнейших задач детского сада, — писала Н.К. Крупская, — привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего детства надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, вытирать ноги, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и т.д.».

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как именно в детском саду дети проводят большую часть времени. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений.

Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье -это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Поэтому крайне важно правильно формировать здоровый образ жизни именно в этом возрасте, так как это позволит организму ребенка накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

Дошкольный возраст является важным и ответственным периодом. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у детей привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поддержанию и укреплению своего здоровья. Это одна из приоритетных задач, которая стоит перед родителями и педагогами.

В дошкольный период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма. Очень важно в это время заложить детям определенную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, сформировать потребность регулярных и систематических занятий физической культурой и спортом.

Так как под здоровым образом жизни понимается активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья, то к этой активности следует отнести такие компоненты как правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма и сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Именно эти компоненты должны быть заложены в основу фундамента здорового образа жизни дошкольника.

Организация работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни

Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. Поэтому так важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к здоровому образу жизни у детей. В детском саду ребёнок проживает треть своей дошкольной жизни, которую организуют педагоги. И от того, как она будет организована, зависит в немалой степени состояние здоровья детей.

Наблюдения показывают, что у детей нашей группы недостаточно сформированы представления о здоровом образе жизни. В связи с этим была разработана и проведена воспитательно – оздоровительная работа с детьми в данном направлении.

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

• продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека;

• воспитывать культурно – гигиенические навыки;

• воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;

• развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием;

• формировать представления о значении физических упражнений для организма человека.

Для достижения поставленной цели и решения задач был разработан план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей. (см Приложение 1)

Работа проводилась в течение 4 месяцев (январь – апрель) по следующим направлениям:

1. Работа с детьми

2. Взаимодействие со специалистами

3. Работа с родителями

4. Обмен опытом с воспитателями

Для полноценного физического развития ребенка в ДОУ реализованы следующие условия:

• Музыкальный, физкультурный залы

• Физкультурные уголки в группах

Для достижения поставленных задач использовались следующие методические приемы:

• рассказы и беседы воспитателя;

• заучивание пословиц о здоровье;

• моделирование различных ситуаций;

• рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

• чтение художественной литературы;

• пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастики;

• утренняя гимнастика (ежедневно) ;

• музыкально – ритмические занятия;

• прогулки с включением подвижных игр;

• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

• зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях;

• гимнастика пробуждения после дневного сна (ежедневно) ;

• физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно) ;

• эмоциональные разрядки, релаксация;

• ходьба по дорожкам здоровья;

• спортивные досуги, развлечения;

1. Работа с детьми проводилась по следующим направлениям:

• Беседы и занятия на темы:

— «Полезная и вредная пища»

— «Что такое здоровье»

— «Где живут витамины?»

— «Полезные и вредные привычки»

— «Почему мы растем?»

— «Зачем нужна еда?»

— «Мои верные помощники»

— «Покажи части тела»

— «Разложи по порядку»

— «Где живут витамины?»

— «Полезная и вредная еда для зубов»

— «Оденем куклу на прогулку»

— «Опасно – не опасно»

— «Хорошо или плохо»

• Индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов и др.

• Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, закаливание (сон без маек, умывание, босохождение, воздушные ванны), гимнастика пробуждения после дневного сна, ходьба по дорожкам здоровья, физминутки, дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики, прогулка) ежедневно.

• Подвижные игры («Картотека русских народных игр»)

• Пополнение спортивного уголка новым инвентарем (детские лыжи, «лыжи» из пластиковых бутылок, сухой бассейн для ног, вертушки, пособие «солнышко», платочки)

• Пополнение уголка здоровья новыми играми и пособиями (д/и: «Где живут витамины?», «Полезная и вредная еда для зубов», «Разложи по порядку», «Оденем куклу по погоде», «Выполни упражнение по схеме», «Хорошо или плохо»; пособия: «Будь здоров», «Если малыш поранился», «Органы чувств человека», «Тело человека (части тела)», «Зимние виды спорта», «Витамины», массажные рукавички)

• Чтение художественной литературы (см. Приложение 2)

• Просмотр мультфильма «Жила-была царевна» (серии «Замарашка», «Про еду»)

2. Взаимодействие со специалистами

На протяжении всего года воспитанники посещают бассейн, занятия по ритмопластике и физкультурные занятия, что способствует укреплению здоровья детей, формированию у них потребности в ведении здорового образа жизни.

3. Работа с родителями является важной частью в формировании основ здорового образа жизни ребенка, так как именно в семье ребёнок находит пример для подражания. Но в связи с тем, что не все родители имеют необходимые знания и умения по формированию основ ЗОЖ у детей, мною была запланирована и проведена работа, направленная на расширение и обогащение знаний родителей по данной теме.

Формы работы с родителями:

• Индивидуальные консультации на тему здорового образа жизни: «Безопасное поведение во время прогулки», «Безопасное поведение во время передвижения в помещениях детского сада», «Безопасные игры со снегом», «Правила поведения за столом», «Ситуации, опасные для жизни и здоровья», «Соблюдение правил личной гигиены»;

• Оформление папок – передвижек в родительском уголке (см. Приложение 3)

• Оформление памяток для родителей: «Профилактика ОРВИ», «Внимание: ветряная оспа», «Правила пожарной безопасности»

• Оформление плаката «Здоровый образ жизни»

• Проведение открытого занятия по теме «Мы здоровье сбережем» и родительского собрания «Забота о здоровье ребенка».

4. Обмен опытом с педагогами

С целью обобщения знаний детей о здоровом образе жизни было проведено открытое занятие на тему «Мы здоровье сбережем». В процессе НОД дети показали свои знания о здоровом образе жизни; поделились хорошим настроением с гостями, подарив им цветочки; делали физминутку «Зарядка»; отгадывали загадки о средствах личной гигиены; делали самомассаж «Умывалочка»; рассказали о полезной и вредной еде для зубов; делали дыхательную гимнастику «Поймай воздух руками» и упражнение на релаксацию – напряжение «Ласковое солнышко»; разделяли фрукты и овощи по корзинкам.

В целом, по моим наблюдениям, дети к концу учебного года стали бережнее относиться к своему здоровью, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания о неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику.

Несомненно, только взаимодействие всех субъектов образовательного процесса может принести пользу в освоении навыков формирования здорового образа жизни.

Основной целью современного общества является формирование привычки здорового образа жизни, создание всех необходимых и благоприятных условий начиная с дошкольного возраста для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.

Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребёнка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Для достижения этой цели необходимо формировать у дошкольников знания о том, как сохранить и укрепить свое здоровье, навыки здорового образа жизни, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и двигательную деятельность. При этом целенаправленно следует вести работу с детьми по воспитанию ценностных ориентаций на духовное и физическое развитие личности, здоровый образ жизни, формирование потребности и желаний к улучшению деятельности своего здоровья, поскольку самое ценное у человека — это жизнь, самое ценное в жизни — это здоровье.

Забота о формировании привычек здорового образа жизни ребенка должна начинаться с обеспечения четко установленного режима дня, создания оптимальных гигиенические условий, правильного питания, выполнения ежедневных утренних зарядок, закаливания организма, что способствует правильному формированию физических качества детского организма, профилактике различных заболеваний.

Педагоги, осуществляющие работу по формированию у дошкольников привычек к здоровому образу жизни, должны работать в тесном сотрудничестве с семьей ребенка, организовать деятельность по привлечению к здоровому образу жизни таким образом, чтобы детям было интересно.

Воспитательно — образовательный процесс следует рассматривать параллельно с оздоровительным, поскольку гармоническое развитие наряду с реализацией интеллектуального потенциала личности формирования духовности, направленности и физического здоровья индивида.

Список использованной литературы:

1. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. М.: Медицина, 1982. – 335с.

2. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М.: Просвещение, 1987. – 140с.

3. Валеология: Учебное пособие / Я.Л. Мархоцкий. — Мн.: Выш. шк. 2006.

4. В детский сад — за здоровьем: пособие для педагогов, обеспечивающих дошкольное образование / В.А. Шишкина. 2006

5. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. — М.: Флинта: Наука, 2001. —

6. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. М.: Просвещение, 1989. – 78с.

7. Давиденко Д. Н. Основы здорового образа жизни. Вестник Балтийской Академии, 1996. Выпуск 8.- с. 16-24

8. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009 – 288с.

9. Лукьянов М. О. Моя первая книга о человеке: Науч-поп. изд. для детей. — М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС» , 2004. – 95 с.

10. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2010. – 128с.

11. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2011.-80 с.

12. Нарскин Г.И. // Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2002.

13. Основы валеологии и школьной гигиены: Учебное пособие / М.П. Дорошкевич, М.А. Нашкевич, Д.М. Муравьева, В.Ф. Черник. — 2-е издание — Мн.: Высш. школа, 2004.

14. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. — Издание 3-е, исправленное и дополненное – М., 2016.

15. Предшкольное образование и система работы с родителями/С. Ю. Прохорова, Н. В. Нигматуллина, Е. В. Белоногова, Л. А. Белянина – М.: АРКТИ, 2008. – 92с.

16. Стеркина Р. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения// Дошкольное воспитание. 1996

Источник



Анализ работы по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни

Марина Медведева
Анализ работы по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни

Для любого педагога дошкольного образовательного учреждения основной задачей является охрана здоровья детей.

Решение данной задачи заключается в приобщении детей с раннего дошкольного возраста к нормам здорового образа жизни.

Прежде чем приступить к работе с детьми по данной теме, я изучила и проанализироваласледующую научно- методическую литературу:» От рождения до школы»- программа воспитания и обучения в детском саду, Ю. П. Климович » Учимся правильно питаться», Н. Н. Авдеева » Безопасность», Г. А. Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина» и др., а также отдельные статьи из журналов» Дошкольное воспитание»,» Дошкольная педагогика»,» Педсовет» и др.

Для организации работы с детьми по формированию у них представлений о здоровом образе жизния поставила перед собой следующие задачи:

1 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

2 Воспитание культурно- гигиенических навыков;

3 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Основная цель работы, которую я поставила перед собой- это приобщение к нормам здорового образа жизни, обогащение представлений детей о здоровье, об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливании. Я стараюсь, чтобы формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (далее З О Ж)проходило через все виды деятельности: игровую, трудовую,совместную деятельность детей с воспитателем.

При этом я использую все доступные формы и методы.

Беседы:» Подружись с водой»,» Витамины»,» Что такое сердце»,» Для чего. ?»,» Кто больше знает о себе»,» Как мы дышим».

Уроки Пилюлькина и Айболита:» Чтобы не простудиться»,» Осторожно, лекарство!»,» Полезная и вредная пища»,» Чтобы наши помощники не болели».

Игры- тренинги, игровые ситуации такие как » Помогите Мишутке»,» Что болит у Незнайки?»,» Что случилось дорогой? У меня болит ой-ой!»

Развлечение на тему:» Чтобы замарашкою не слыть и чтоб всегда здоровым быть

Чтение художественной литературы,дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры.

Также я использую различные формыорганизации физической активности: утренняя гимнастика, физкультминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, движения- подражания, массаж биологически активных зон, полоскание горла йодо-солевым раствором и другие закаливающие процедуры.

Успех моей работы зависит от тесного контакта с родителями. В работес родителями использую консультации:» Закаливание ребёнка в семье»,» Взаимоотношения ребёнка с родителями»,» Безопасность детей в наших руках«.

Беседы:» О профилактике детского травматизма»,» Внешний вид вашего ребёнка»,» Правила и режим дня в детском саду».

Провожу анкетирование,досуг на тему:» Отдыхаем всей семьёй»,круглый стол:» Мы и наши дети».

Большое внимание уделяю различным видам деятельности, которые направлены на приобретение детьми определённого навыка поведения, опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни.

Использование здоровьесберегающих технологий в период адаптации детей раннего возраста Данный материал представляет собой практические советы педагога-психолога при работе с детьми раннего возраста. Цель: психопрофилактика.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Источник

Анализ ЗОЖ
материал ( группа) на тему

Анализ здорового образа жизни воспитанников

Скачать:

Вложение Размер
analiz_zozh_2015.doc 72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

(МАДОУ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»)

ул. Лесная, д. 17а, г. Малая Вишера,

Новгородская область, 174260,

телефон: 8(81660) 33-467

Анализ современных оздоровительных технологий

в воспитательно-образовательном процессе

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у воспитанников базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Все вышесказанное обуславливает необходимость изучения содержания психолого-педагогической работы по освоению программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни направлено на достижение целей охраны здоровья воспитанников и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  1. содействовать укреплению здоровья;
  2. формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
  3. обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье;
  4. обогащать знания о здоровом образе жизни через различные виды деятельности, изменить уклад жизни с пользой для здоровья каждого;
  5. расширить и разнообразить взаимодействие МАДОУ «Золотой ключик» и родителей (законных представителей) по формированию здорового образа жизни.

Систему работы МАДОУ «Золотой ключик» по программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни можно представить в виде модели, которая включает в себя взаимосвязанные разделы: материально-техническое оснащение оздоровительного процесса МАДОУ «Золотой ключик», оптимальную организацию режима дня, организация двигательной деятельности, организацию полноценного питания, профилактическую работу, систему закаливания, создание представлений о здоровом образе жизни, взаимодействие с семьями воспитанников, работу с педагогами, мониторинг уровня физического развития, состояния здоровья, психоэмоционального состояния.

1. Материально-техническое оснащение.

— физкультурный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием

— спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарём и оборудованием.

— в каждой возрастной группе имеются спортивные уголки для наиболее полного самовыражения ребёнка двигательной деятельности.

2. Оптимальная организации режима дня.

Формирование у воспитанников навыков и привычек здорового образа жизни невозможно без соблюдения режима дня.

Правильно организованный, он, создает у ребенка ровное, бодрое настроение, интерес к учебной или творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию.

Ежедневная организации жизни и деятельности воспитанников осуществляется с учетом:

— соблюдения режимных моментов: время приёма пищи, укладывание на дневной сон; общей длительности пребывания ребёнка на свежем воздухе.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2,0 — 2,5 отводится дневному сну. Перед сном подвижные эмоциональные игры не проводятся.

— ежедневная продолжительность прогулки воспитанников в МАДОУ «Золотой ключик» определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий и составляет около 3-4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна и (или) перед уходом детей домой.

— оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений.

— организация режима дня воспитанников в соответствии с сезонными особенностями.

3. Организация двигательной деятельности.

Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

Основные принципы организации физического воспитания в детском саду:

— физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;

— сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;

— обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики;

— включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

Формы организации физического воспитания :

— физические занятия в зале и на спортивной площадке;

— физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья»;

— индивидуальная работа с воспитанниками;

— самостоятельная двигательная деятельность.

  1. Организация полноценного питания.

В МАДОУ «Золотой ключик» осуществляется работа:

— с сотрудниками по повышению качества, организации питания;

— с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье;

— с воспитанниками, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья.

Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания ребенка.

Питание воспитанников организуется на основе примерного 20 – дневного меню, с учётом возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах. Нормы питания по основным продуктам выполняются, калорийность соответствует норме. Имеются технологические карты по которым готовят повара.

Питание четырёхразовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Ведутся журналы бракеража сырых, скоропортящихся продуктов, бракеража готовой кулинарной продукции, журнал «Здоровья», журнал температуры холодильных камер, С-витаминизации третьих блюд. Бракераж готовых блюд проводит бракеражная комиссия, с разрешения которой проводится отпуск блюд.

Дошкольное образовательное учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает: текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Принципы организации питания :

— выполнение режима питания;

— гигиена приёма пищи;

— ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;

— эстетика организации питания (сервировка);

— индивидуальный подход к воспитанникам во время питания;

— расстановка правильно мебели.

Обеспечить эффективную оздоровительную работу можно только при условии содружества медицины и педагогики.

Она должна включать в себя медицинские мероприятия:

  • плановые медицинские осмотры
  • антропометрические измерения
  • профилактические прививки
  • осмотр воспитанников специалистами для поступления в школу
  • изоляции больного ребенка до прихода родителей

Педагоги организуют работу по рациональной организации двигательной деятельности детей.

Главное требование: «Не навреди!»

При организации закаливания реализованы основные гигиенические принципы — постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей воспитанников.

Закаливание воспитанников включает систему мероприятий:

— элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;

— специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.

7. Создание представлений о здоровом образе жизни .

  • Привитие стойких культурно – гигиенических навыков.
  • Пропаганда ЗОЖ:
  • — обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
  • — формирование элементарных представлений об окружающей среде.
  • — формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
  • — развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
  • — формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
  • — выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения.
  • ОБЖ
  • — обучение воспитанников правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах.
  • — систематическая работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.
  • Индивидуальные беседы.

8. Взаимодействие с родителями (законными представителями).

Вырастить крепких, здоровых детей – наша важнейшая задача. И решается она в тесном сотрудничестве с семьей.

Взаимодействие МАДОУ «Золотой ключик» с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей включает в себя:

• информационные стенды для родителей; освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;

• информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с воспитанниками в дошкольном учреждении; Папки-передвижки «Питание ребёнка дошкольника».

• приобщение родителей (законными представителями) к участию в физкультурно-массовых мероприятиях МАДОУ «Золотой ключик» (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, и др.) ;

• анкетирование, консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья воспитанников, построенная на следующих принципах :

— актуализация внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии (интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью) у них главная социальная роль;

— консультации воспитателей по сохранению собственного здоровья;

— обучение педагогов приёмам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном, психическом аспекте, а также методике обучения дошкольников приёмам личной самодиагностики.

  1. Мониторинг уровня физического развития, состояния здоровья, психоэмоционального состояния.

— диагностику знания, умения, навыки, предусмотренные программой, наблюдение за поведением ребёнка в повседневной жизни;

— выявление индивидуальных особенностей развития психических процессов, особенно поведения и эмоционально – волевой сферы.

Итогам обследования является проведение психолого-педагогического совещания, на котором обсуждаются диагностические данные по выявленным проблемам у воспитанников, берутся под контроль наиболее сложные дети, намечается дальнейший план индивидуальной работы.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.

Периодичность мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май)

  • Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Золотой ключик » подразделяются на итоговые и промежуточные .
  • Промежуточная оценка проводится один раз в полугодие, итоговая оценка проводится ежегодно в подготовительной группе при выпуске ребенка из детского сада в школу.

Анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников

Источник

Читайте также:  Зож при раке желудка